Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Потребители в 2023 году

Уровень финансовой удовлетворенности достиг рекордного значения, а маркетплейсы стали основным форматом шопинга.

Фото: freepik.com

Впервые более половины респондентов положительно оценивают состояние российской экономики, сообщает OMD OM Group в своем исследовании. 58% граждан имеют сбережения. Это также максимальный уровень с марта 2022

Объем сбережений находился на рекордном уровне в ноябре 2023, и в этом же месяце удовлетворенность финансовым положением снова превысила свое наилучшее значение: доля людей, которые считают свой уровень финансовой удовлетворенности выше среднего, достигла 42%. В марте 2022 эта группа составляла 23%, а во время весеннего локдауна в 2020 – 19%.

Ozon и Wildberries (большая часть аудитории – женщины не из столицы) стали главными маркетплейсами по числу покупателей. На третьем месте Яндекс.Маркет, за ним МегаМаркет, AliExpress и LaModa (более популярна среди молодежи). Не совершали покупки на маркетплейсах менее 5%. Практически все потребители хотя бы иногда покупают товары для дома и детей, косметику и одежду. А чаще всего пользователи заказывают продукты питания – раз в две недели.

Причинами, по которым люди используют маркетплейсы, стало удобное расположение пунктов выдачи, легкость оформления заказа и возможность найти более низкие цены.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: