Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Россияне ожидают возвращения ушедших производителей на авторынок

80% участников опроса полагают, что иностранные автомобильные бренды могут официально вернуться в Россию, несмотря на высокие цены на автомобили и недостаточные инвестиции в технологическое развитие отечественной автомобильной промышленности.

Фото: ArtPhoto_studio, freepik.com

Такие выводы содержатся в исследовании «Открытие авто» и СК «Росгосстрах».

Треть автолюбителей (32%) считают, что ушедшие зарубежные бренды могут вернуться, поскольку «приверженность» россиян этим брендам остается высокой. 28% опрошенных допускают возвращение только части ушедших марок.

Однако среди респондентов имеются и более пессимистичные мнения: 24% полагают, что ушедшие марки вернутся, но не смогут занять такие позиции, как ранее на российском авторынке. Еще 17% считают, что ушедшие марки вернутся, но будут оставаться неконкурентноспособными без производственной базы и государственной поддержки.

Среди тех, кто надеется на возвращение ушедших брендов 11% ожидают этого в течение 2024 года, 29% - в течение двух лет, 47% - в течение трех лет и более, а 10% затруднились с определением потенциальных сроков возврата.

20% опрошенных полагают, что ушедшие марки в Россию в принципе не вернутся, 14% считают, что они не смогут достичь прежней прибыльности, а 6% убеждены, что рынок уже поделен и китайские бренды вряд ли захотят изменять свои позиции.

Большинство респондентов (55%) считают, что высокие цены на автомобили являются главным сдерживающим фактором в развитии российского авторынка. Другие факторы, тормозящие российский авторынок, включают недостаточные инвестиции в развитие автопромышленности (39%) и нехватку государственной поддержки отрасли (22%)

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: