Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Популярность спонтанных покупок среди россиян значительно возросла

Доля любителей импульсивного шопинга увеличилась до 35%.

Фото: freepik.com

Именно столько респондентов исследования сервиса «Долями» и Tinkoff Data совершали покупки хотя бы раз в месяц в 2024 году. Есть и те, у кого внезапные траты возникали раз в неделю – число таких россиян достигло 18%. За последние два года количество людей, регулярно совершающих спонтанные покупки, увеличилось на 14 процентных пунктов для месячной активности и на 11 процентных пунктов для недельной. Последний раз подобное исследование проходило в 2021 году, и тогда результаты показали 21% и 7% соответственно.

Половина россиян предпочитает совершать спонтанные покупки в интернете (50%), сравнительно меньше – в офлайн-магазинах (38%). Одежда, товары для дома, косметика и парфюмерия являются наиболее популярными категориями. Более 30% опрошенных готовы тратить на неожиданный шопинг от 2 тыс. до 5 тыс. рублей в месяц, 20% – до 10 тыс. рублей и примерно столько же – свыше этой суммы, хотя большинство респондентов могут выделить на импульсивные покупки не более 5% своего месячного дохода.

Ранее опросы говорили, что более половины россиян совершали незапланированный шопинг из-за плохого настроения, ссор в семье или проблем на работе.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: