Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Российские компании меняют географию командировок

Европа возвращает себе приоритет в международных деловых коммуникациях.

Фото: senivpetro, freepik.com

Российские компании активно меняют направления для командировок своих сотрудников: согласно данным сервисов организации командировок, в 2024 году существенно возрос интерес к бизнес-путешествиям в Европу, в то время как доля поездок в Азию сократилась.

По результатам исследования сервиса «OneTwoTrip для бизнеса», в первой половине 2024 года доля бизнес-перелетов в Азию снизилась с 86% до 80%, в то время как популярность Европы среди российских бизнесменов поднялась с 13% до 17%. Участники рынка связывают это с улучшением транспортной логистики и возможностью удобных и дешевых стыковок. Также доля бизнес-поездок в Африку увеличилась с 1% до 2,1%.

Сервис «Ракета» отметил увеличение спроса на страны ЕС на 15% в 2024 году. Великобритания неожиданно ворвалась в топ-10 направлений для бизнес-путешествий и заняла шестое место по объему командировочных затрат. В «Аэроклубе» среди наиболее востребованных направлений для командировок оказалась Сербия.

Дмитрий Горин, глава Союза агентств делового туризма, пояснил, что улучшение транспортной логистики и снижение цен на перелеты в Европу сыграли ключевую роль в изменении географии командировок. По данным Союза, 58% бюджета на бизнес-путешествия уходит на авиабилеты, 24,5% — на проживание в отелях.

Количество командировок в Европу и другие регионы значительно выросло в первой половине 2024 года. В частности, Trivio зафиксировал рост числа международных командировок в три раза. Основные направления для бизнеса остаются Китай, ОАЭ, Индия, Иран и страны Латинской Америки. Другие сервисы также отметили популярность Казахстана, Азербайджана и Узбекистана.

Основными категориями сотрудников, отправляемых в международные командировки, стали работники добывающей и обрабатывающей промышленностей, энергетики, IT и телекоммуникационных компаний, а также сотрудники FMCG-компаний.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: