Разные поколения – разные предпочтения: какие квартиры выбирают россияне?
Фото: freepik.com
Поколения разных возрастов выбирают жилье в соответствии со своими жизненными ценностями и приоритетами. Об этом говорит исследование компании «Главстрой Регионы».
Люди, рожденные до 1964 года (бумеры), предпочитают небольшие квартиры в районах с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью. Для них важно наличие магазинов и аптек на первых этажах домов, а также близость парков. Наибольший интерес у бумеров вызывают студии и двухкомнатные квартиры (77%), в то время как трехкомнатные квартиры евроформата выбирают только 23%.
Покупатели в возрасте от 44 до 59 лет (поколение Х) чаще всего выбирают двухкомнатные квартиры (52%), ценя их за возможность индивидуальной перепланировки и современный дизайн. Кроме того, представители этого поколения ищут экологически чистые и тихие районы, но не слишком удаленные от центра города. Значительно меньшей популярностью пользуются трехкомнатные квартиры, которые приобретают лишь 14%. Однокомнатные лоты и студии остаются на втором месте по популярности среди этой возрастной группы.
Миллениалы (1981-1996 гг.) ориентируются на жилье, оптимальное для семейной жизни – 47% из них выбирают трехкомнатные квартиры, 35% – двухкомнатные. Однокомнатное жилье и студии менее востребованы (18%). Они особенно ценят технологичные решения, такие как системы «умный дом», мобильные приложения для управления услугами, а также удобное расположение домов рядом с деловыми центрами и транспортными узлами.
Представители поколения Z (1997-2010 гг.) делают выбор в пользу компактных квартир, где пространство используется рационально. Евродвушки с объединенной кухней-гостиной предпочитают 38%, студии и однокомнатные квартиры – 32%, а трех- и более комнатные квартиры – 29%. Для зумеров также значимы современные общественные пространства – коворкинги, клубы по интересам и зоны для общения с соседями.