Предприниматели боятся рискнуть и потерять деньги
Фото: freepik.com
Подавляющее большинство предпринимателей в России (72%) опасаются потерять деньги, что мешает им рисковать и инвестировать в развитие. Эти данные были приведены в исследовании платформы омниканального маркетинга Calltouch. Как указывается в исследовании, владельцы бизнеса боятся не только финансовых потерь, но и усиления конкуренции, что особенно ощущается в сферах с высоким уровнем соперничества и низким спросом (69% респондентов).
Дополнительное давление на бизнес оказывает рост цен на рекламу (44% предпринимателей указали на эту проблему). Эксперты считают, что справиться с этой ситуацией поможет оптимизация маркетинга, автоматизация бизнес-процессов и внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект, чат-боты, интерактивный контент и аналитические системы.
Со страхом упустить выгодные возможности сталкиваются 64% предпринимателей. В ответ на это треть опрошенных начала принимать более быстрые решения, а 28% теперь уделяют больше внимания анализу перспектив.
Кроме того, 62% владельцев бизнеса испытывают недоверие к новым технологиям, несмотря на возрастающую популярность автоматизации. Наиболее востребованными направлениями для автоматизации стали бухгалтерский учет и документооборот (59%), маркетинг (54%) и продажи (51%). Использование таких инструментов, как CRM, аналитические платформы и чат-боты, помогает сократить расходы на сотрудников, минимизировать риски от человеческого фактора и повысить стабильность бизнеса.