Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Российская электронная коммерция выросла на четверть в 2024 году

В 2024 году объем онлайн-продаж в России увеличился почти на 25%, основным драйвером роста стали регионы, где интернет-торговля показала динамику до 80%.

Фото: rawpixel.com

По данным сервиса «Т-Касса», объем онлайн-платежей российских покупателей в 2024 году вырос на 25%, тогда как число покупок увеличилось на 10%, а средний чек поднялся до 1,51 тыс. рублей – это на 13% выше, чем годом ранее. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и аналитики Data Insight оценивают общий объем рынка e-commerce за год в 9-11 трлн рублей: это на 40% больше показателей 2023 года.

Особенно яркий рост электронной коммерции зафиксирован в регионах, где обороты увеличились на 60-80%. На сегодняшний день 76% интернет-заказов приходится на средние и малые города, оставляя лишь 24% за Москвой и Санкт-Петербургом. Основные категории товаров, пользующиеся спросом у покупателей, – спортивные товары (+47%), ювелирные изделия (+38%) и цветы (+28%).

Маркетплейсы стали ведущими игроками рынка: на них приходится каждая третья онлайн-покупка, причем объемы продаж на таких платформах возросли на 20% за год. Однако, несмотря на устойчивый рост, эксперты «Infoline-Аналитики» обращают внимание на замедление темпов увеличения рынка. Среди ключевых проблем – дефицит складских помещений: в 2024 году уровень вакантности в этом сегменте составил всего 0,8%.

В 2025 году прогнозируется дальнейший рост интернет-торговли – на 20-25%, главным образом благодаря активности в регионах и онлайн-адаптации местного бизнеса.