Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

В регионе много «Лидеров» и «Гарантов»

Практически ежегодно в нашей стране регистрируют более 200 тысяч новых фирм, компаний и предприятий. Только в Ульяновской области их появляется около тысячи каждый год. Информация о них фиксируется в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Корреспондент «Делового обозрения» проанализировал, какие названия для своих компаний чаще всего выбирают предприниматели.

Фото: freepik

«Альянс» против «Лады»

В конце 90-х годов прошлого века, на заре капитализма в новой России, были популярны фирмы с такими названиями, как «Восход», «Заря», «Дружба», а также женские имена: «Татьяна», «Валентина». Много было организаций под названиями «Нива», «Русь», «Березка», «Родник», «Лада», «Светлана», «Елена», «Поиск», «Энергетик», «Монтажник», «Диана». Но, увы, они практически сошли с бизнес-Олимпа.

Сейчас самые популярные названия юридических лиц в стране — «Альянс» и «Вектор». В цифрах это выглядит так: 18,9 и 17,2 тысячи компаний соответственно. Далее идут «Феникс», «Лидер», «Орион», «Прогресс».

Бизнесмены сегодня любят добавлять в название компании различные символы: «Альянс+», «Альянс М». Также в ходу названия из нескольких слов: например, можно встретить «Строй-альянс», «Альянсспецстрой» или «Альянс Строй Сервис».

Из сравнительно новых трендов можно отметить растущую популярность названий «Сириус», «Сфера», «Ресурс», «Азимут».

Замечено, что стоматологические клиники чаще всего называют «Стоматология» и «Улыбка», а каламбур «Стоматолог и я» занимает почетное 12-е место по популярности.

Аптеки чаще называют «Здоровье» или используют имена знаменитых врачей: Парацельс, Авиценна и даже сказочного Айболита.

Среди турагентств часто можно встретить «Бриз», «Круиз» и «Вояж». Лучшие названия для салона красоты или парикмахерской — «Стиль» и «Локон», а для охранного предприятия — «Барс» и «Беркут».

А что в Ульяновской области?

— В нашем регионе названия фирм и предприятий часто отражают их специализацию, географическую принадлежность или используют слова, ассоциирующиеся с надежностью и успехом, — говорит социолог Елена Владимирова.

В моде названия, связанные с географией:

— «Волга» («Волга-Авто», «Волга-Строй», «Волжские просторы») — в честь реки Волги, которая протекает через регион.

— «Симбирск» или «Ульяновск» (например, «Симбирск-Телеком», «УльяновскХлеб», «УльяновскАгро») — в честь исторического названия города Ульяновска или самого города.

— «Симбирский» или «Ульяновский» (например, «Симбирский завод», «Симбирский хлеб»), «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод), «Ульяновскцемент».

Самые популярные у нас названия:

— «Лидер» — часто используется в различных отраслях.

— «Профи» — компании, подчеркивающие профессионализм.

— «Гарант» — названия, ассоциирующиеся с надежностью.

Часто предприниматели используют нейтральные и универсальные слова, которые подходят для разных сфер деятельности: «Центр», «Регион», «Сервис», «Групп», «Трейд» (от англ. «trade»). Много отраслевых названий: «Агро», «Строй», «Транс», «Техно».

Также популярны названия, использующие фамилии или имена. Некоторые компании называют в честь учредителей или владельцев, например, «Иванов и партнёры», «Петров-Консалтинг».

Встречаются компании с использованием иностранных слов, которые звучат современно и привлекательно. Например, «Логистик», «Холдинг», «Инвест».

А вот реже всего можно встретить названия, написанные в дореволюционной орфографии, такие как «Капиталъ», «Советникъ» и «Юристъ».

Кстати, получить информацию о фирмах в Ульяновской области можно из открытых данных ЕГРЮЛ или из региональных рейтингов компаний.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: