Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

На обломках авторынка

В марте 2025 года в России было реализовано 79 822 новых легковых автомобиля, что на 45,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую долю на рынке продолжает занимать марка LADA, а среди иномарок лидирует Haval.

Фото: freepik

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте текущего года на российском авторынке было реализовано 79 822 новых легковых автомобиля, что на 45,5% меньше по сравнению с мартом 2024 года.

На первом месте по продажам остается отечественный производитель LADA, на долю которого пришлась более 31% рынка — это 25 167 проданных автомобилей. Это отмечает рост доли марки по сравнению с уровнем менее 28% в прошлом году.

Среди иностранных брендов наибольшее количество автомобилей продал Haval — 9 790 единиц, за ним следует Chery с 8 409 автомобилями. Другие китайские бренды, такие как Geely (5 134 шт.) и Changan (3 787 шт.), также занимают высокие позиции на рынке. К тому же, белорусская марка Belgee продала 2 428 авто, а Solaris, впервые попавший в ТОП-10, показал значительный рост на 66,5% с 1 555 машинам в марте.

Первый квартал 2025 года также оказался непростым для авторынка — всего было продано 246 934 новых легковых автомобиля, что на 25,3% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Наиболее значительный рост показал Solaris (в 23 раза), среди других марок в плюсе оказались Jetour (+19%), JAECOO (+25,3%) и Belgee (+46,6%). В то же время, Geely продолжает демонстрировать самую низкую динамику, с падением продаж на 54,6%.

В модельном рейтинге первое место продолжают занимать автомобили LADA Granta (10 701 шт.), за которыми идут LADA Vesta (7 181 шт.). Из иномарок наилучшие результаты продемонстрировал кроссовер Haval Jolion (3 966 шт.), а среди остальных моделей также заметны падения спроса.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: