Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Торговые сети снижают долю краткосрочных скидок на продукты питания

В России торговые сети начали активно отказываться от краткосрочных скидок на продукты питания, сокращая их долю в продажах до 24%. Эксперты связывают этот тренд с переходом на стратегию низких цен и ростом интереса к постоянным скидкам.

Фото: freepik

Согласно исследованию аналитической компании «Нильсен», с марта 2024 года по февраль 2025 года доля краткосрочных скидок, действующих до четырех месяцев, сократилась с 31% до 24% в продажах продуктов питания. В то же время доля продаж по стратегии «низкие цены каждый день» (EDLP) немного снизилась — с 20% до 18%, а продажи без акций увеличились с 49% до 58%.

Эксперты отмечают, что отказ от краткосрочных скидок наиболее заметен в категориях, где привлекательное предложение играет важную роль для покупателей. Например, доля EDLP в продаже шоколада, конфет и чая за последние два года возросла почти вдвое: с 15-18% в феврале 2023 года до 41%, 29% и 36% соответственно.

Также наблюдается снижение краткосрочных скидок на молочную продукцию: уровень таких скидок на пастеризованное молоко и сметану упал до 12% и 22%, по сравнению с 23% и 38% в феврале 2023 года. Это связано с переходом торговых сетей на единую политику низких цен для базовых категорий товаров.

В 2024 году торговые сети значительно сократили количество промоакций, чтобы поддержать маржинальность, что подтвердили эксперты из консалтинговых компаний. П потребители в некоторых категориях все чаще предпочитают предсказуемые и стабильные цены, чем разовые скидки. Ситуацию на рынке также стимулируют жесткие дискаунтеры, что подчеркивает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: