Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

В Ульяновске обсудили переход на электромобили

В областном центре проходит 122-я конференция Ассоциации автомобильных инженеров, на которой собрались представители автомобильной промышленности страны.

Фото: сайт УАЗ

Выбор города не случаен: Ульяновск исторически является одним из ключевых центров автопрома в России.

«Автомобильная промышленность сегодня — локомотив индустриального развития, и в Ульяновской области уже сформирован мощный автомобильный кластер. Отдельное конкурентное преимущество региона — сильная школа разработки программного обеспечения. С ростом доли софта в современных автомобилях наш опыт становится критически важным для всей отрасли. Это не просто преимущество, а основа для технологического прорыва», — отметила исполнительный директор Центра компетенций развития промышленности Наталья Артемьева.

В конференции приняли участие руководители российских и зарубежных автопроизводителей, поставщиков автокомпонентов, научно-исследовательских институтов, вузов, транспортных компаний, а также представители федеральных органов власти.

В рамках мероприятия было подписано соглашение о сотрудничестве между Автомобильным промышленным кластером Ульяновской области и Ассоциацией «Объединение автопроизводителей России».

23 апреля в Центре развития промышленности эксперты НАМИ, «ГАЗ», «АвтоВАЗ» и «УАЗ» обсудили:

- перспективы развития отрасли до 2027 года;

- переход на электромобили и газомоторный транспорт;

- стратегии цифровизации производства и кибербезопасности.

Дорогие электромобили

Развитие электромобилей в России сталкивается с рядом вызовов, несмотря на глобальный тренд на экологичный транспорт. Прежде всего неразвитая зарядная инфраструктура. В Ульяновске зарядных станций можно по пальцам пересчитать. В России их около 2,5 тыс., причем большинство сосредоточено в Москве, Петербурге и крупных городах. Нет единого стандарта – используются разные разъемы (CHAdeMO, CCS, Type 2), что усложняет зарядку. Плюс долгая зарядка – быстрых станций (150+ кВт) крайне мало, большинство – медленные (до 50 кВт).

Сказывается, высокая стоимость электромобилей. Цены на новые модели (например, Tesla, Volkswagen ID., Hyundai IONIQ 5) начинаются от 3,5–4 млн руб., что в 1,5–2 раза дороже аналогичных авто с ДВС. И ограниченный выбор подержанных электрокаров – из-за санкций ввоз б/у моделей затруднен.

А также нехватка сервисов и дорогие запчасти – батареи и электроника часто поставляются под заказ, ремонт может затянуться на месяцы.

Есть ли перспективы?

- Развитие отечественных электромобилей – «Москвич 3е», Evolute, Atom (но пока их доля на рынке мала).

- Рост числа зарядных станций – «Россети», «РЖД» и «Лукойл» планируют расширять сеть.

- Альтернативы – гибриды и газомоторный транспорт пока более популярны в России.

Для массового перехода нужны господдержка, инфраструктура и более доступные модели.

Пригласили студентов

Также прошли отдельные сессии, посвященные управлению качеством и кибербезопасности на предприятиях.

24 апреля на базе Ульяновского государственного технического университета состоятся тематические секции с участием студентов:

- «Конструкторские новинки» — доклады о технологиях для работы в экстремальных условиях и адаптивных системах диагностики;

- «Цифровизация» — внедрение российских IT-решений, включая САПР T-Flex, и управление данными на производстве;

- «Кадры для отрасли» — требования к инженерам, подготовка специалистов по кибербезопасности, опыт студенческих отрядов.

Особое внимание будет уделено привлечению молодых специалистов в автомобильную промышленность.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: