Трансграничные покупки: кто покупает за границей и почему
Фото: freepik
Основная аудитория трансграничных покупок — это активные пользователи цифровых сервисов. Три четверти таких покупателей оформляют платные подписки вроде Amazon Prime, 68% сознательно выбирают экотовары и секонд-хенд, а 66% — представители поколения Z. Также в числе лидеров те, кто покупает через соцсети (65%), миллениалы (64%) и охотники за скидками вроде Черной пятницы (62%).
Главный мотив — выгодная цена (51%). Почти половина покупателей (47%) ищут товары, которых просто нет в их стране, а 44% ценят зарубежные магазины за более широкий ассортимент. Треть опрошенных возвращаются к иностранным продавцам из-за положительного опыта, а еще 33% уверены, что за границей товары качественнее.
Основные страхи связаны с мошенничеством (52%) и долгим ожиданием посылок (46%). Многих отпугивают таможенные платежи (43%), а также дороговизна (33%) и сложности возврата (32%).
Чтобы привлечь больше международных клиентов, магазинам стоит сделать бесплатную доставку (это важно для 55% покупателей), предложить безопасные способы оплаты (50%) и упростить возврат товаров (46%). Также покупатели хотят видеть цены в своей валюте (45%) и четкую информацию о таможенных правилах (41%).