Россияне тратят в среднем 5 тысяч рублей в месяц на своих питомцев
Фото: freepik
Помимо традиционных кошек и собак, россияне заводят и других питомцев. Каждый десятый респондент содержит аквариумных рыбок или черепах, 8% предпочитают певчих птиц, а 6% - грызунов. Особого внимания заслуживают 2% владельцев экзотических животных - пауков, ящериц и змей.
Что касается каналов покупок, зоомагазины пока сохраняют лидерство - их выбирают 59% покупателей. Однако маркетплейсы и сайты объявлений активно набирают популярность, занимая уже 32% рынка.
Источниками информации о новых товарах для большинства (40%) остаются рекомендации друзей и родственников. Реклама на сайтах и маркетплейсах влияет на решения 26% покупателей, телевизионная реклама - 25%, а продвижение в соцсетях - 18%.
Рынок товаров для домашних животных демонстрирует устойчивый рост, чему способствует готовность владельцев инвестировать в комфорт и здоровье своих питомцев. При этом наблюдается постепенный переход части покупателей из офлайн-магазинов в онлайн-пространство, что отражает общие тренды потребительского поведения.