Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Новые правила уплаты рекламного сбора для интернет-рекламодателей

Распространителям интернет-рекламы разъяснили порядок уплаты рекламного сбора, который составляет 3% от доходов и должен уплачиваться ежеквартально. Несмотря на то что этот платеж не считается сбором в соответствии с Налоговым кодексом РФ, его так называемая форма будет представляться для удобства.

Фото: freepik

Согласно новым правилам, все лица, получающие доход от рекламных услуг — включая блогеров, рекламные агентства и операторов рекламных сетей — обязаны уплачивать сбор. Это также касается рекламодателей, заключивших договоры с иностранными рекламораспространителями.

Роскомнадзор (РКН) будет рассчитывать сумму платы не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным. Например, счета за второй квартал 2025 года будут отправлены в августе, а сумма сбора будет доступна в личном кабинете Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР).

Сроки уплаты собра за второй квартал установлены до 5 сентября 2025 года. В случае несоответствий, у плательщика будет 10 календарных дней на проверку и корректировку суммы. Если Роскомнадзор выявит недоимку, рекламораспространитель сможет предоставить обоснования или доплатить сумму, в противном случае могут быть предприняты меры по взысканию через суд.

Подробности о порядке уплаты можно найти в постановлении правительства от 15 августа 2025 года № 1224.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: