Пищевики против нового «налога на налог»
Фото: freepik
15 октября представители ассоциаций пищевой промышленности и розничной торговли направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отменить изменения в Налоговом кодексе, которые грозят увеличением расходов для бизнеса. Проект федерального закона № 1026190-8 будет обсуждаться в Госдуме 22 октября и предлагает введение госпошлины за внесение данных об обороте товаров с обязательной маркировкой в государственную информационную систему.
Промышленники уже сейчас несут затраты на маркировку (стоимость марки на товаре составляет 60 копеек и 20% НДС), что в итоге увеличивает стоимость продукции. Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев отметил, что товар может подорожать в среднем на один рубль, что ляжет на плечи конечных потребителей.
Авторы письма обеспокоены тем, что введение новой пошлины может стать «налогом на налог», образуя дополнительное бремя для производителей. Обсуждаемое законодательство, по мнению участников рынка, может привести как к увеличению цен, так и к возрождению серого рынка, для борьбы с которым и была введена маркировка.
Масложировая промышленность потратила на маркировку в 2024 году почти 52 миллиарда рублей, и последствия введения госпошлины могут быть катастрофическими, особенно для малых и средних предпринимателей. Представитель Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов выразил недоумение от того, что законопроект наделяет коммерческого оператора правом взимать государственную пошлину.
Аналитики предсказывают, что рост себестоимости продукции вызовет повышение цен для конечных потребителей, что противоречит целям по укреплению продовольственной безопасности. В ответ на критику источник, близкий к правительству, сообщил, что пошлина вводиться не будет, и соответствующие изменения будут внесены ко второму чтению, что оставляет надежду на снижение нагрузки на бизнес.