Рынок онлайн-образования в России бьет рекорды
Фото: freepik
В период с января по сентябрь 2025 года россияне чаще всего выбирали онлайн-обучение по следующим направлениям: дизайн (21%), здоровье (18%), бьюти-сфера (15%), SMM (14%), а также маркетинг и работа с нейросетями (по 12% каждое).
Аналитики отмечают значительный рост интереса к отдельным профессиональным областям. Так, спрос на курсы по маркетингу увеличился в 5 раз, по работе с маркетплейсами — в 3,5 раза, по дизайну — в 2,3 раза. Популярность SMM-направления выросла в 1,5 раза. Общий интерес к IT-сегменту подскочил на 69%, а к бьюти-сфере — на 14%.
«Интерес к профессиональной подготовке растет во всех сферах — от дизайна и SMM до IT. Особенно заметен рост в сегменте маркетинга, — комментирует Игорь Санников, руководитель категории «Обучение» на Авито Услугах. — Примечательно, что сферы, где наиболее заметен интерес роста к обучению, совпадают с направлениями, в которых работодатели активно ищут специалистов».
Данные по вакансиям это подтверждают. По информации Авито Работы, компании активнее всего нанимали на неполный день менеджеров по работе с маркетплейсами (рост спроса +124%), мастеров депиляции (+110%) и менеджеров по работе с клиентами (+97%). При этом соискатели охотнее откликались на вакансии редакторов (+116%), графических дизайнеров (+105%) и курьеров (+74%).
Что касается доходов, лидерами по средним предлагаемым зарплатам стали мастера ногтевого сервиса (127 201 руб./мес., +47%), визажисты (80 654 руб./мес., +25%) и менеджеры по рекламе (62 500 руб./мес., +23%).
Эксперты прогнозируют, что тренд на онлайн-обучение сохранится и в 2026 году. «Спрос продолжит расти и расширяться не только в традиционных, но и в новых востребованных сферах, таких как психология, бухгалтерия, управление персоналом, туризм и работа с маркетплейсами, — отмечает Максим Василевич, директор по маркетингу GetCourse. — Цифровизация образования усиливает гибкость труда и стимулирует переквалификацию. Для работодателей это ускорение найма, а для работников — возможность быстро повышать свою конкурентоспособность».