Треть ульяновцев сталкивались с дипфейками
Фото предоставлено ПАО МТС
Исследование показало, что примерно каждый второй ульяновец слышал о дипфейках, а 36% участников опроса лично сталкивались с ним. При этом работающие в малом бизнесе встречались с таким явлением реже, чем сотрудники более крупных компаний.
Как показали результаты опроса, около трети респондентов слышали от руководителей о рисках столкнуться с дипфейками. Из них половина отмечает, что это происходит не менее 2-3х раз в месяц. Чаще всего подобная информация преподносится на встречах, далее по популярности идут посты и сообщения. Треть сотрудников слышит об этом на курсах по информационной безопасности.
Большинство жителей Ульяновской области и других регионов ПФО сталкивались с дипфейками в развлекательном контенте – на видео или изображениях в соцсетях (71 %) и рекламе (21 %). Чаще всего злоумышленники связывались с ними в мессенджерах. В 18 % случаев мошенники имитировали родственников или друзей, а 11 % — коллег. Чаще всего с попытками кражи данных с использованием образа коллег сталкиваются представители среднего бизнеса (26%). В малом и крупном бизнесе такие атаки встречаются немного реже (20% и 18% респондентов соответственно), в микробизнесе — не встречаются вообще.
«В борьбе с мошенничеством особое значение имеет бдительность и критическое мышление. Технологический прогресс, к сожалению, играет на руку злоумышленникам: отличить подлинное видео от дипфейка становится все труднее, особенно для человека в состоянии стресса. Если же жертвой обмана становится сотрудник, последствия для бизнеса – финансовые и репутационные – могут быть катастрофическими. С целью минимизации рисков кражи корпоративных данных, важно разграничивать рабочие и личные коммуникации и выбирать специализированные ВКС-платформы для внутреннего корпоративного общения», — прокомментировал директор МТС в Ульяновской области Артём Ладьянов.