Доля российской сборки среди китайских автомобилей в РФ достигла 43%
Фото: freepik
Согласно данным «Газпромбанк Автолизинга», локализация производства китайских автомобилей в России стимулируется увеличением утилизационного сбора, а также переходом части моделей на продажу под российскими брендами.
Лидером среди китайских марок остается Haval: из 26,1 тыс. проданных в октябре автомобилей 93% были произведены в России. Chery также демонстрирует хорошие результаты, продавая 4,1 тыс. автомобилей с российским VIN, что составляет 63% от общего объема.
Сборка проводится под брендами Tenet, Xcite, Exeed, Jaecoo, Jetour, Voyah, BAIC, Kaiyi, SWM и DFM. Основные производственные площадки расположены в Туле, Калуге, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Калининграде.
Более 90% всех продаж китайских автомобилей российской сборки обеспечивают GWM и Chery. Тем не менее, представители отрасли сообщают о дефиците некоторых моделей, особенно у брендов Chery и Belgee. Дилеры, такие как «Авилон», фиксируют нехватку автомобилей Geely Atlas, Omoda C5 и Exeed LX, а также дефицит моделей Jetour, GAC, Haval и Hongqi.
Причинами данного дефицита являются неравномерные продажи прошлогодних запасов и сокращение прямых поставок некоторыми китайскими брендами из-за санкционных рисков. Однако дилеры уверяют, что проблем с обслуживанием дефицитных моделей не ожидается благодаря взаимозаменяемости узлов.