Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Доля российской сборки среди китайских автомобилей в РФ достигла 43%

В октябре этого года доля китайских автомобилей, собранных в России, составила 43%, что представляет собой значительный рост по сравнению с 21% годом ранее. Ожидается, что к декабрю этот показатель может достичь 50%.

Фото: freepik

Согласно данным «Газпромбанк Автолизинга», локализация производства китайских автомобилей в России стимулируется увеличением утилизационного сбора, а также переходом части моделей на продажу под российскими брендами.

Лидером среди китайских марок остается Haval: из 26,1 тыс. проданных в октябре автомобилей 93% были произведены в России. Chery также демонстрирует хорошие результаты, продавая 4,1 тыс. автомобилей с российским VIN, что составляет 63% от общего объема.

Сборка проводится под брендами Tenet, Xcite, Exeed, Jaecoo, Jetour, Voyah, BAIC, Kaiyi, SWM и DFM. Основные производственные площадки расположены в Туле, Калуге, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Калининграде.

Более 90% всех продаж китайских автомобилей российской сборки обеспечивают GWM и Chery. Тем не менее, представители отрасли сообщают о дефиците некоторых моделей, особенно у брендов Chery и Belgee. Дилеры, такие как «Авилон», фиксируют нехватку автомобилей Geely Atlas, Omoda C5 и Exeed LX, а также дефицит моделей Jetour, GAC, Haval и Hongqi.

Причинами данного дефицита являются неравномерные продажи прошлогодних запасов и сокращение прямых поставок некоторыми китайскими брендами из-за санкционных рисков. Однако дилеры уверяют, что проблем с обслуживанием дефицитных моделей не ожидается благодаря взаимозаменяемости узлов.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: