Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Центральный банк фиксирует рост жалоб на необоснованную блокировку счетов

В России наблюдается увеличение числа жалоб граждан на необоснованную блокировку банковских счетов, что, по словам главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, говорит о перегибах в борьбе с мошенничеством.

Фото: freepik

На недавней конференции «Фокус на клиента» Набиуллина отметила, что хотя усилия по борьбе с мошенничеством приводят к снижению жалоб о пропаже средств, это также вызывает увеличение числа обращений по поводу блокировок. Клиенты часто не получают четких объяснений причин заморозки своих счетов, что вызывает недовольство и растерянность среди населения.

Изменения в федеральные законы о платежной системе и противодействии отмыванию доходов, принятые в последние годы, позволили банкам активнее блокировать счета при подозрительных операциях. Однако многие клиенты не понимают, почему их средства были заблокированы. Адвокат Игорь Костиков пояснил, что банки могут заблокировать операции, если подозревают уклонение от налогов или отмывание денег, например, при переводах денег самому себе.

Набиуллина сообщила, что Банк России продолжит работать над улучшением ситуации с необоснованными блокировками и надеется вскоре разрешить возникшие проблемы. В то же время новые алгоритмы выявления подозрительных операций могут привести к случайным блокировкам для значительного числа клиентов.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: