€ 107,43
$ 102,58
¥ 13,94
«Любить свое дело и верить в него - вот залог успеха!»
Фото: Екатерина Эйрих
Елена Владимировна Ежова родилась в Томске. Окончила экономический факультет филиала МГУ, Президентскую программу подготовки управленческих кадров в Высшей школе менеджмента УлГТУ, программу MBA Executive в бизнес-школе Сколково.
– Елена, многие в Ульяновске знают вас прежде всего как успешного ресторатора, создавшего вместе с партнерами рестораны «Корчма Гопак», «Траттория Папа Джованни», «Прего», чешскую пивницу «Вепрево Колено», «Хацумо»...
– Верно, мой путь в предпринимательстве начался именно с ресторанов! Мы с моей университетской подругой Ярославой Часовской долго искали интересное направление бизнеса. Что только не рассматривали: и пищевые добавки, и типографию, и даже строительство! Но в конечном итоге выбрали абсолютно новое для Ульяновска направление: решили удивить город японской кухней. И у нас это получилось! А все потому, что мы сами были страстно увлечены этим диковинным японским продуктом. Более того, мы ездили в Японию для того, чтобы лучше проникнуться атмосферой.
Уверена, что главное для предпринимателя – любить свой продукт и верить в него. Тогда возникает естественная потребность делиться этим знанием с другими людьми. И это – верный путь к успеху!
− Говорят, заведение общепита, как и любовь, в среднем живет три года. Потом непременно нужно что-то менять.
− Думаю, это в основном касается клубов и ресторанов, ориентированных на новаторов. В Европе же есть рестораны, которые живут столетиями! Скажем, наш «Гопак» с каждым годом только расцветает, приобретает неповторимый колорит, особую атмосферу. Это первое заведение, которые мы создали в партнерстве с Ярославой и Артемом Васиным. У нас всех есть украинские корни, и каждый привнес что-то свое. «Гопак» ориентирован на консерваторов в хорошем смысле слова, людей стабильных и основательных, а национальная кухня никогда не выйдет из моды. И, конечно, нам очень повезло с шеф-поваром Денисом Кашиным. Он с нами с первого дня – все 11 лет, умеет динамично развиваться и меняться, а от этого зависит успех.
В жизни очень важно найти «своих» людей, тех, с кем легко и комфортно работается, кто разделяет твою страсть и твои ценности. И в этом смысле я человек крайне везучий. Мне посчастливилось в жизни обрести замечательных партнеров, людей, близких по духу, у которых всегда есть чему поучиться.
Партнерство в бизнесе, на мой взгляд, сродни партнерству в браке. Его основа – взаимное уважение. Каждый партнер обладает своей компетенцией. И именно сочетание разных умений и подходов может дать потрясающий результат! Главное, не нужно считать, кто больше сделал для общего дела, а кто меньше. Все разногласия должны решаться за столом переговоров.
– Вы много учитесь. Как считаете, насколько это помогло вам стать успешным предпринимателем?
– Учеба дает не только новые знания, но и новые знакомства, новые идеи. Например, мысль открыть свой фитнес-клуб посещала меня и до обучения в Сколково, но именно там она оформилась окончательно как бизнес-проект, и я нашла человека, который стал моим партнером. Мы открыли клуб, который буквально взорвал ульяновский рынок фитнеса! Тренажерный зал площадью более 500 кв. м, два зала групповых тренировок, два хаммама. Современная система ветиляции и кондиционирования. Профессиональный тренерский состав. И все это безлимитно по более чем демократичной цене! Успех проекта был очевиден. Поэтому мы решили развиваться дальше в этом направлении и в ноябре с моим партнером Артуром Сафиным открываем второй клуб в ТЦ «Дарс». Уже открыты предпродажи клубных карт.
– На какую публику рассчитана сеть клубов «УЛЬТРА»?
− На ярких современных горожан, которые стремятся к развитию, следят за своим здоровьем и питанием. Сегодня модно быть здоровым, находиться в хорошей физической форме, и мы всячески поддерживаем этот тренд. Наш клуб в курсе последних тенденций здорового образа жизни, а еще мы славимся внутриклубной активностью: регулярно устраиваем грандиозные мероприятия, например, пляжную вечеринку или «Ночь фитнеса» под девизом «Поменяй ночной клуб на спортивный». В октябре еще раз проведем это необычное мероприятие с динамичными тренировками под светомузыку в сопровождении диджеев.
Летом среди членов клуба организовали регату, семь команд соревновались на яхтах. Это было очень ярко и невероятно красиво!
– Елена, клиенты клубов «УЛЬТРА» – это только физические лица или же вы также работаете и с предприятиями?
– Мы работаем и с корпоративными клиентами, предлагая им очень привлекательные условия. Современный работодатель понимает, что сотрудник, который занимается спортом, значительно эффективнее! С нами уже заключили корпоративные контракты такие предприятия как Альфа-Банк, «Бриджстоун», «Гулливер», «СимбирскСофт»...
– Ваш новый проект Nikitina Catering также ориентирован на корпоративных клиентов?
– Мы получаем много заказов от крупных компаний – недавно делали фуршет на 1200 человек и банкет для VIP-персон для праздника в честь100-летия патронного завода, сопровождали открытие «Леруа Мерлен» (также фуршет и банкет), обслуживали закрытие чемпионата мира по хоккею. Кроме того, у нас есть опыт проведения свадеб, юбилеев для частных лиц.
Кейтеринг (или выездное обслуживание) – это особый вид оказания услуг питания, здесь каждый раз происходит тонкая подстройка под потребности клиента. Поэтому разговор всегда начинается с постановки задачи. Мы должны четко знать, что хочет заказчик, кто конечный потребитель услуги.
И каждый банкет или фуршет – это нечто особенное и неповторимое. При отличном базовом качестве блюд должна присутствовать невероятная красота их подачи. Скажем, если мы проводим лавандовую или мятную свадьбу, то и все оформление должно быть соответствующим.
− Компанию назвали в честь ее соучредителя?
– Мы с Мариной долго думали над названием. В итоге мне удалось убедить ее использовать имя Никитина в качестве бренда. С одной стороны, она долгое время является председателем Ассоциации рестораторов Ульяновской области, и ее имя уже довольно известно в ресторанной сфере. С другой стороны, использование и продвижение личного бренда в качестве названия компании – яркая тенденция последних лет. Персонификация вызывает доверие. Есть конкретный человек, который гарантирует результат.
Мы решили профессионально развивать направление кейтеринга, взять четкий курс на специализацию. А выездное ресторанное обслуживание – это немного другое, нежели кейтеринг при ресторане. Здесь есть свое специализированное оборудование, свои законы, свои правила. И мы активно их изучаем у лучших профессионалов страны
– А что в этой жизни доставляет вам удовольствие?
– У меня есть целый список – личные способы повышения уровня счастья. Среди них – активные и пляжные путешествия, спорт, массаж, салоны красоты, шопинг.
Кроме того, у меня есть традиция: на каждый день рождения приглашать новых друзей, с которыми я познакомилась за этот год. Так что все мои дни рождения получаются разными, не похожими друг на друга. И места их проведения я стараюсь выбирать необычные, чтобы удивить и порадовать своих гостей. В прошлом году свой день рождения отмечала в карт-холле, в этом году – в Москве, в кулинарной студии «Кулинарион».
Также я часто практикую медитации. Они позволяют снять напряжение, погрузиться в состояние равновесия и умиротворенности. Очень люблю медитацию благодарности. Благодарю свою семью за поддержу и заботу, людей, которые меня окружают, день, который прошел... Благодарность наполняет тебя силой: чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Это касается и добрых дел.
− Для этого вы вступили в международную благотворительную организацию Ротари-клуб?
− В свое время я прошла стажировку в Америке по приглашению Центра гражданских инициатив. Стажировка предусматривала практическое обучение на примере крупных американских компаний, а также проживание в семьях ротарианцев. Там я впервые побывала на заседаниях Ротари-клубов, узнала, что такое движение Ротари.
«Ротари – это всемирная организация представителей делового мира и интеллигенции, людей с хорошей деловой и профессиональной репутацией, верящих в возможность оказания гуманитарных услуг, поддержание высокого этического уровня в любых видах профессиональной деятельности, оказывающих помощь в обеспечении мира во всем мире, а также понимающих важность развития взаимопонимания между народами».
Позже, уже в Ульяновске, мой товарищ Андрей Муренцев предложил мне принять участие в строительстве детской площадки для Новодольского детского дома. Оказалось, что этот проект курировали ротарианцы. Вот так я и попала в ульяновский Ротари-клуб. И встретила там друзей.
Многие хотят заниматься благотворительностью, но не каждый знает, как реализовать свои глубинные потребности в добрых делах.
Счастье, когда ты можешь что-то дать другим людям. Ведь не зря говорят, что дарить подарки намного приятнее, чем получать.
Я горжусь тем, что моя дочь разделяет мои убеждения. Она сейчас живет в Москве и является членом Ротаракт-клуба, а также секретарем собрания президентов Ротари-клубов Москвы.
− При своей занятости вы находите время для участия в социально-образовательном проекте «Бизнес-мама»...
− Организаторы этого проекта Наталья Тамарова и Анна Немоляева – мои однокурсницы по Президентской программе – попросили меня выступить перед начинающими предпринимательницами. Для меня стал открытием масштаб мероприятия, энтузиазм и созидательная энергетика участников! С какой увлеченностью женщины рассказывали о своем деле, с какой любовью и гордостью показывали свою продукцию.
Безусловно, такие проекты хочется поддерживать! Ведь чем больше у нас будет качественных товаров и услуг, тем выше будет общий уровень жизни.
– Знаю, что кроме собственных проектов, вы успешно развиваете и франшизный бизнес. Как вам удается их совмещать?
– У меня есть два франшизных бизнеса, в операционное управление которыми я практически не вмешиваюсь. Потому что сумела найти людей, на которых могу полностью положиться, которые разбираются во всех тонкостях дела значительно лучше меня.
Юрий Ежов, управляющий партнер компании DHL express Ульяновск, обладает потрясающей харизмой. Он сплотил дружный коллектив единомышленников, которые гордятся тем, что представляют лучшую компанию в сфере экспресс-доставки, мирового лидера, компанию DHL.
Сергей Абрамычев уже семь лет является бессменным директором компании ИНВИТРО. Именно под его руководством компания стала символом качества на рынке лабораторной диагностики. Могу с гордостью сказать, что в ИНВИТРО работают отличные специалисты в области гинекологии, профессионалы своего дела, которые непрерывно совершенствуют свои компетенции. Кстати, компания оплачивает врачам до 50 процентов затрат на обучение.
– Как рождаются новые проекты?
– Все начинается с мысли, с идеи. Например, тебе не нравится, как оказана какая-то услуга. И ты понимаешь, что можно сделать лучше! Вот она, свободная ниша. А дальше происходит процесс мысленного построения образа, когда ты в деталях представляешь себе, каким будет твой будущий проект. Обсуждаешь его с близкими людьми. И мир начинает тебе помогать, посылая нужную информацию, и пазл начинает складываться.
- Елена, а какие идеи сейчас будоражат ваше воображение?
– Сложно сказать, какой именно проект будет следующим. Ведь идей так много! Но одно я знаю наверняка: он будет красивым. Чтобы им можно было гордиться. И чтобы он приносил радость и тем, кто его создал, и тем, для кого он создавался!
Управляющий партнёр фитнес-клуба просто обязан быть в хорошей спортивной форме
Читайте также: