Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Мы помогаем
делать бизнес цифровым

В октябре «МегаФон» в Ульяновской области отметил 15-летие. О цифровой революции и изменении вкусов абонентов, о том, как лидерство оператора становится преимуществом для его клиентов, рассказал директор Ульяновского отделения «МегаФона» Сергей Сорокин.

– Сергей Валерьевич, расскажите коротко, какой путь прошла компания за эти 15 лет? Чем вы можете сейчас по праву гордиться?

– В 2002 году наша компания первой из федеральных операторов начала работу в Ульяновской области. На тот момент это событие стало поворотным в сфере услуг сотовой связи. Мы предложили простые и понятные тарифы, фактически сделав ее доступной не только для обеспеченных людей, но и для всех желающих. Наш офис на улице Льва Толстого в прямом смысле слова атаковали, и мы не справлялись с потоком желающих. В первый же день абонентами «МегаФона» стало свыше тысячи человек, через неделю их было уже 5 тысяч.

Сейчас технологии связи развиваются с космическими скоростями, и история «МегаФона» – прямое тому подтверждение. Особенно мы гордимся тем, что неизменно первыми предлагали своим абонентам новые возможности. Так, в 2009 году мы первыми запустили сети 3G. Именно тогда наши абоненты получили возможность не только говорить, но и полноценно использовать свои телефоны для выхода в интернет, просматривать потоковое видео, обмениваться в режиме реального времени большими файлами. Это была настоящая революция.

В 2013-м «МегаФон» первым в Ульяновске запустил сети уже 4-го поколения, и скорости мобильного интернета выросли до 100 Мбит/с, что было сопоставимо с возможностями проводного доступа. Кстати, тогда наши модемы 4G стали альтернативой домашнему интернету. Мы также первыми запустили 4G и во всех районных центрах области – здесь скоростной мобильный доступ был особенно востребован из-за отсутствия альтернативы. Сегодняшние модернизированные сети 4-го поколения LTE-Advanced выдают пиковые скорости мобильного интернета до 150 Мбит/с. Но главная гордость для нашей компании – это доверие абонентов, которое мы смогли завоевать за эти годы. Мы абсолютные лидеры по числу абонентов в Ульяновской области.

– Как компания смотрит на свое будущее? За счет чего хотите оставаться лидерами?

– Если говорить о будущем, то сейчас мы активно работаем над созданием новых продуктов и сервисов, которые были бы полезны для наших клиентов. Недавно «МегаФон» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета акций холдинга Маil.ru Group – одной из ведущих IT-компаний в нашей стране. Это большой шаг в реализации нашей новой цифровой стратегии. Продуктами Маil.ru Group ежемесячно пользуется около 93% российских интернет-пользователей. Используя совместные ресурсы и накопленные знания, мы сможем создавать новые уникальные совместные проекты, которые будут сочетать в себе все самое востребованное в сфере классических мобильных услуг, социальных сетей, онлайн-игр и многих других полезных для наших абонентов сервисов и приложений.

Также мы активно работаем над проектами интернета вещей, и уже выпустили на рынок готовый продукт для умного дома Life Control, который позволяет за счет компактных датчиков, расположенных у вас дома, оперативно получать информацию на смартфон о фактах проникновения и взлома, затоплении и задымлении в квартире, удаленно регулировать работу электроприборов, отопления и освещения.

– А что делается сейчас для тех, кто не поспевает за прогрессом? Значит ли, что скорая цифровая революция заставляет операторов полностью сконцентрироваться только на будущих проектах?

– Не совсем так. Несмотря на всеобщее развитие мессенджеров и стремительный технологический прогресс, большинство наших клиентов пока не готово полностью отказаться от традиционных голосовых услуг, и трафик звонков в нашей сети продолжает расти. Для поддержания высокого качества за последний год мы построили более 50 новых базовых станций. Кроме того, в этом году «МегаФон» приобрел регионального оператора связи «СМАРТС-Ульяновск». Эта сделка позволит нашей компании получить и использовать дополнительный частотный ресурс в диапазоне 1800 МГц, который обеспечит преимущество в емкости сети и уникальные возможности для наших абонентов. Этот диапазон отличается высокой проникающей способностью, а в сумме с нашими ресурсами еще и обеспечит сверхвысокие скорости мобильного интернета.

Но главный для нас проект сейчас – это масштабная замена оборудования предыдущего поколения. К концу этого года мы планируем полностью его заменить на самое современное. Это позволит повысить качество услуг, сведет к минимуму возможность нештатных ситуаций, позволит быстрее реагировать на изменение потребностей абонентов в тех или иных районах и увеличивать там мощности сети.

Мы рады помогать бизнесу в решении его задач, и у нас есть для этого все инструменты

– Какие предложения востребованы сегодня у бизнес-клиентов?

– Бизнес стремится автоматизировать процессы, сокращать финансовые и трудозатраты, иначе говоря, «умно» экономить. Мобильный интернет дает такую возможность – мы предоставляем нашим корпоративным клиентам понятные и профессиональные продукты, помогая делать бизнес «цифровым». Например, «Онлайн-конференция» помогает экономить на командировках, «Виртуальная АТС» – на организации телефонии в офисе без проводов и возможности связывать филиалы компаний, 8800 – на организации call-центра, «Контроль кадров» и «Контроль автопарка» за счет дистанционного мониторинга автомобилей и персонала позволяет эффективнее тратить рабочее время и ресурсы, «Электронный документооборот» значительно ускоряет и упрощает процесс документооборота.

Недавно «МегаФон» запустил новое комплексное предложение для малого и среднего бизнеса, которое не имеет аналогов на российском рынке. Оно объединяет тариф «Корпоративный безлимит» и бонусный пакет рекламных SMS-сообщений в рамках услуги «МегаФон.Таргет». С помощью «МегаФон.Таргет» можно не только настроить и провести целевую рассылку, выбрать параметры аудитории по возрасту, полу и другим критериям, но и оценить эффективность коммуникации в личном кабинете. Данная услуга позволяет осуществлять рассылку абонентам в определенной локации. Клиент сам может выбрать район, город и даже улицу, куда необходимо отправить SMS. А корпоративный тариф «МегаФона» позволяет пользователям самостоятельно выбирать необходимый объем минут и интернет-трафика, а также зону действия. В тариф включены неограниченные звонки внутри сети по всей России.

Мы рады помогать бизнесу в решении его задач, и у нас есть для этого все инструменты. Такие крупнейшие ульяновские компании, как АО «Авиастар-СП», ПАО «Сбербанк», ОАО «Ульяновскнефть», компания «DMG MORI», АО «Гулливер», АО «Ульяновский механический завод» уже много лет доверяют нам, мы активно с ними сотрудничаем.

– Компания «МегаФон» выиграла в региональном конкурсе «Бренд года – 2016» в номинации «Оператор сотовой связи». Какие шаги вы продолжите предпринимать, чтобы не сдавать позиции?

– Несмотря на то, что 2016 год ознаменовался острой конкурентной борьбой, Ульяновское отделение компании выполнило все задачи, реализовало все намеченные проекты по развитию сети. И премия стала знаком народного признания этих результатов. Что касается инвестиций в регион, то несмотря на рост курса валют и удорожание в рублевом выражении стоимости телекоммуникационного оборудования, «МегаФон» в 2016 и 2017 годах в губернии реализовывает грандиозную программу строительства в интересах своих клиентов. Главное для нас – это доверие абонентов, поэтому компания и дальше будет работать над совершенствованием качества услуг и сервиса.

СЛОВО ПАРТНЕРАМ


Светлана Опенышева
Директор ОГКУ «Правительство для граждан»

– По поручению губернатора Сергея Морозова в регионе делается многое и для снятия административных барьеров при установке объектов мобильной связи, а также для того, чтобы связь пришла даже в самые отдаленные уголки нашей области. И компания «МегаФон» активно этому содействует. За последние годы оператор многое сделал для того, чтобы расширить сети четвертого поколения, повысить качество оказываемых услуг.

Сегодня все районные центры и крупные населенные пункты региона имеют доступ к высокоскоростному мобильному интернету. А это почти 82% населения области. Хочется пожелать руководству и коллективу компании «МегаФон» больших успехов. Вносите и дальше свой вклад в развитие мобильной связи в Ульяновской области, делайте ее еще доступнее и качественнее.


Сергей Мочалов
Главный редактор газеты «Старт» АО «Авиастар-СП»

– Крупнейшее самолетостроительное предприятие региона с 2009 года сотрудничает с компанией «МегаФон», коллектив АО «Авиастар-СП» пользуется и фиксированной, и мобильной связью от ведущего телеком-оператора страны. Сегодня около 400 человек предприятия объединены в корпоративную сеть компании «МегаФон», и число абонентов постоянно растет. Если раньше подобными «привилегиями» мог пользоваться в основном топ-менеджмент, то сейчас по распоряжению руководства завода – каждый сотрудник. Через наши СМИ заводчане были проинформированы о том, что отныне любой желающий может стать абонентом корпоративной сети от «МегаФона», пользоваться услугами связи на льготных условиях. Причем корпоративный тариф каждый подбирает с учетом количества минут, SMS и интернета, необходимых конкретному пользователю.

Кроме того, многие работники АО «Авиастар-СП» стали участниками программы «Наши люди», которая дает возможность не только сотрудникам, но и членам их семей пользоваться услугами связи по льготным тарифам. Абонентами компании «МегаФон» по программе «Наши люди» уже стали около семи тысяч человек. Участие в данной программе мы рассматриваем как средство мотивации и дополнение к социальному пакету персонала. Хочется пожелать компании «МегаФон» успешной работы на благо многочисленных абонентов!


Руслан Валиев
Начальник отдела автоматизации и связи ОАО «Ульяновскнефть»

– Наша компания начала сотрудничать с «МегаФоном» с 2010 года, главные критерии выбора оператора – большое количество базовых станций и наиболее устойчивый сигнал связи. Сегодня ОАО «Ульяновскнефть» использует практически все возможности, которые предоставляет «МегаФон», в том числе преимущества M2M-технологий.

На сегодняшний момент все технологические процессы на объектах добычи и подготовки нефти в ОАО «Ульяновскнефть» автоматизированы. На месторождениях и площадных объектах подготовки нефти внедрены автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). На ряде скважин для передачи технологических параметров используются GSM-модемы. Актуальная информация в режиме онлайн передается на экран компьютера, расположенного в центральной инженерно-технологической службе компании. Таким образом, наши специалисты имеют возможность оперативного реагирования на отклонения в работе оборудования.

Кроме того, активно используются каналы передачи данных «МегаФон» для сбора информации с объектов нашего Общества в автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии (АИИСКУЭ).

В условиях выхода на оптовый рынок электроэнергии М2М-технологии от компании «МегаФон» доказали свою эффективность: экономия времени, снижение операционных затрат. Также с помощью технологий М2М от «МегаФона» мы имеем возможность контролировать работу корпоративного транспорта. Благодаря этому хищение топлива, отклонения от маршрута и прочие нарушения исключены.

Для нашей компании «МегаФон» сегодня – оператор №1 в Ульяновской области, и мы надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.


Ярослав Лысенко
Начальник отдела
информационных технологий АО «АэроКомпозит-Ульяновск»

– АО «АэроКомпозит-Ульяновск» – предприятие по производству силовых элементов конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов. Основным направлением является изготовление и сборка крыла для отечественного пассажирского самолета МС-21.

Характер деятельности наших сотрудников связан с постоянными перемещениями по территории предприятия и за его пределами, это касается и командировок, в которых требуется междугородняя и международная связь. Некоторые категории сотрудников постоянно должны быть на связи, в частности руководящий состав, поэтому предприятию необходима качественная мобильная связь. Наше предприятие пользуется услугами компании «МегаФон» с первых дней своего существования. Изначально «МегаФон» был выбран как надежный поставщик услуг мобильной связи. В дальнейшем проведена закупочная процедура на торговой площадке в соответствии с 223-ФЗ, по итогам которой победителем стала компания «МегаФон». Критериями выбора оператора в рамках закупочной процедуры являлись цена и качество оказываемых услуг.

АО «АэроКомпозит-Ульяновск» использует как линейные, так и пакетные тарифы в зависимости от рода деятельности сотрудников.

По теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: