Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Цифровизация становится
частью нашей жизни

В сентябре «МегаФон» подписал договор о сотрудничестве с Центром кластерного развития Ульяновской области. Документ предполагает совместную реализацию в регионе инновационных и цифровых проектов. О процессе цифровизации в области, о востребованных цифровых услугах для бизнеса и перспективах развития компании – в разговоре с руководителем отделения «МегаФона» в Ульяновской области Сергеем Сорокиным.

Фото: Варвара Каженцева

– Какие у компании есть возможности для реализации цифровых проектов?

– Компания «МегаФон» уже сейчас располагает довольно внушительным портфелем цифровых проектов, реализованных в различных регионах России. Инновационные решения применяются в сферах городского транспорта, медицины, ЖКХ, образования, городской инфраструктуры и безопасности. Все эти проекты уже сейчас можно запускать на нашей существующей сети.

Мы также разрабатываем проекты с прицелом на будущее, где могут потребоваться сети пятого поколения. К слову, «МегаФон» одним из первых получил лицензии 5G и уже провел успешное тестирование во время чемпионата мира по футболу. Так, в Казани совместно с ПАО «КамАЗ», до стадиона всех желающих подвозил беспилотный электробус, управляемый с помощью сети 5G «МегаФона».

На полях Петербургского экономического форума были представлены инновационные проекты на основе дополненной реальности и робототехники.

Как пример новых возможностей, была продемонстрирована технология, позволяющая врачам удаленно проводить УЗИ при помощи специального робота. Это наиболее актуально, когда требуется экстренная диагностика, например, прямо в карете скорой помощи.
Что касается подписанного соглашения с Центром кластерного развития, то мы готовы предложить все свои проекты для реализации их в регионе. У нас готова к запуску сеть для проектов «интернета вещей» на платформе NBIoT в Ульяновске и всех районных центрах, и мы можем запустить ее как только в этом появится необходимость.

– Что ждать жителям области от всеобщей цифровизации? Какова в этом роль операторов?

– Цифровизация уже становится частью нашей жизни. Все больше людей предпочитает использовать онлайн-сервисы для консультаций и услуг в области медицины, диетологии, фитнеса, образования, изучения иностранных языков и различного вида консалтинга. Взаимодействие с банками, страховыми, государственными организациями сводится к нескольким нажатиям кнопок на смартфоне. Это позволяет экономить время и получать доступ к самой разнообразной информации.

Не за горами и повсеместное внедрение технологий «интернета вещей» – «умный дом», системы удаленного контроля и управления бытовыми приборами.

Я уже не говорю о том, что рабочее место сейчас там, где есть возможность выйти в интернет.

Наша задача как оператора – соответствовать быстрорастущим потребностям людей в стабильном доступе к онлайн-ресурсам в любое время и в любом месте. «МегаФон» в Ульяновской области за счет дочерних компаний обладает уникальным частотным диапазоном в 4G, которого нет ни у одного из операторов в регионе. Благодаря этому наши абоненты могут комфортно использовать все возможности цифрового мира, не опасаясь за работоспособность мобильного интернета.

– Расскажите подробнее о технологических возможностях компании «МегаФон».

– В этом году мы завершили масштабную модернизацию оборудования, что позволило нам задействовать дополнительный частотный диапазон в сети 4G и существенно увеличить географию, скорость и качество мобильного интернета. Пропускная способность увеличена почти в два раза.

Также мы запустили технологию LTE-Advanced. Она позволяет нашим абонентам использовать не одну, а две радиополосы одновременно и пользоваться интернетом на скорости до 300 Мбит/с. Как результат наших усилий, компания Ookla, создатель сервиса для измерений скорости SpeedTest, на основании замеров скорости мобильного интернета присудила «МегаФону» лидерство по скоростям 4G в Ульяновской области.

У «МегаФона» самые высокие показатели среди операторов «большой четверки» за первое полугодие 2018 года. Средняя скорость по Ульяновску составляет 38 Мбит/с, тогда как для просмотра онлайн-видео с разрешением 4К без задержек достаточно 30 Мбит/с

У нас самые высокие показатели среди операторов «большой четверки» по итогам 2017-го и первого полугодия 2018 года. Средняя скорость по Ульяновской области составляет 35 Мбит/с, в Ульяновске – 38 Мбит/с. Для примера: чтобы без задержек просматривать онлайн-видео с разрешением 4К, достаточно стабильной работы интернета на скорости 25-30 Мбит/с. Это значит, что наши абоненты могут получать самый качественный сервис даже при высоких нагрузках и использовании любого контента.

– Какие решения в области цифровизации бизнеса востребованы в Ульяновской области?

– Мы постоянно создаем новые продукты, которые помогают делать бизнес более эффективным за счет снижения затрат, ускорения или автоматизации рабочих процессов. В списке наиболее востребованных услуг – «МегаФон. Таргет», «Виртуальная АТС», «8-800».
«МегаФон. Таргет» в последний год особенно быстро набирает популярность у малого и среднего бизнеса. Это решение для эффективных рекламных рассылок с широкими возможностями выбора нужной категории получателей. Умные SMS-рассылки позволяют не только четко таргетировать аудиторию с помощью множества фильтров – по полу, возрасту, местонахождению, интересам, но и по желанию создавать географию или радиус, например, вокруг точки продаж клиента.

«Виртуальная АТС» позволяет решить главные вопросы при организации связи в офисе и налаживанию контакта с клиентами. В рамках услуги можно переадресовывать входящие звонки со стационарного телефона на мобильные номера сотрудников, настраивать аудио-визитки, чтобы, например, сообщить о режиме работы. «Виртуальная АТС» доступна и начинающим предпринимателям, у которых даже офиса нет.

Для того чтобы пользоваться самыми современными телеком-решениями, вообще не обязательно быть крупной компанией. «Красивые», легко запоминающиеся номера в формате 8-800, на которые можно дозвониться бесплатно со всей России, сейчас активно подключает малый и средний бизнес. Сервис «8-800» станет отличным вариантом для компаний, работающих не только в одном регионе, для организации горячих линий или повышения эффективности службы продаж. Кроме того, такой номер – это определенный статус для бизнеса.

Одним словом, у нас много полезных услуг для бизнеса любого масштаба. Даже если предприниматель еще не знает, какая услуга ему нужна, можно прийти к нам и рассказать, какие задачи он хочет решить – увеличить число клиентов, наладить работу службы маркетинга, сэкономить на связи или обеспечить безопасность офиса. Мы найдем нужное решение.

– А какие планы «МегаФон» строит на будущее?

– «МегаФон» уже трансформировался из классического оператора связи в многопрофильную IT-компанию. Помимо мобильной связи мы предлагаем готовые цифровые решения как для государства, так и для бизнеса. Выступаем в качестве интегратора по крупным и сложным инновационным проектам. Занимаемся разработкой и тестированием новых высокотехнологичных продуктов на основе больших данных, машинного обучения и искусственного интеллекта.

«МегаФон» трансформировался из классического оператора связи в многопрофильную IT-компанию и активно развивается в области искусственного интеллекта и интернета вещей

Например, в портфеле наших продуктов появилась услуга подбора персонала на основе искусственного интеллекта, которую мы готовы предложить нашим корпоративным клиентам. Уже давно на рынке есть коробочные решения на основе интернета вещей –
«умный дом».

Не так давно «МегаФон» совместно с корпорацией «Ростехнологии», Газпромбанком и Mail.ru создали совместную компанию – МФ Технологии. Лидерство в своих областях и накопленные компетенции позволят нам создавать все более интересные и востребованные продукты для наших клиентов.

В сентябре мы подписали соглашение о создании еще одной совместной компании с РФПИ, Mail.ru и лидером в области онлайн-торговли Alibaba. Мы понимаем, для того чтобы соответствовать растущим потребностям людей, нам нужно предлагать все более удобные и универсальные продукты, которые впоследствии станут целой экосистемой всех необходимых сервисов и услуг в одном смартфоне.

Однако это не значит, что мы станем меньше времени уделять абонентам и меньше инвестировать в свой профильный бизнес. В наших планах дальнейшая трансформация сетей передачи данных, запуск и развитие сетей пятого поколения, активное участие в цифровизации городов и повышение тем самым комфорта и уровня жизни людей.

Мы четко понимаем, что наши абоненты – главная ценность для нашей компании. Именно для них мы стараемся создавать современные технологии.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: