Облачное преимущество
- Сергей Викторович, наверно, будет правомерно сказать, что облака – это следующий шаг IT-эволюции. Как когда-то в нашу жизнь стремительно вошел Интернет, так и облака скоро станут такой же привычной и неотъемлемой частью нашей жизни. Как вы оцениваете их перспективы и какое место в истории облаков планирует занять «Ростелеком»?
- Результаты различных исследований относительно перспектив развития рынка облачных сервисов в России однозначно указывают на их большой потенциал. Новую жизнь облачным технологиям подарили современные гаджеты. Повальная мобилизация Интернета сделала небольшой смартфон или планшет «дверью» не только к разнообразной информации, накопленной годами человечеством, но и ко множеству услуг и сервисов, способных решить любую задачу. Для бизнеса облака – это возможность управлять как целой компанией, так и отдельными направлениями деятельности – вести бухгалтерию, осуществлять учет продукции на складе, контролировать продажи и многое другое. Для обычных пользователей – возможность, к примеру, слушать любимую музыку или смотреть видеоконтент в любом месте и в любое время. Каждый в облаках может найти что-то свое и, поверьте, мы еще даже не все варианты использования облачных технологий знаем.
Что касается «Ростелекома», то, уверен, он является на сегодняшний день полноправным участником этого рынка. Мы достаточно быстро адаптируемся под запросы клиентов, поэтому в нашем портфеле облачных предложений сегодня практически весь ассортимент, необходимый для ведения бизнеса. Отмечу, что именно у тех компаний, у которых уже сегодня есть облачные технологии, в перспективе дела будут обстоять еще лучше, так как внедрение облаков, апгрейды версий и прочие технологические моменты будут реализовываться все проще, а функционал и возможности, наоборот, будут только усложняться и расти.
- Как вы считаете, потребители уже успели оценить преимущества использования облачных продуктов? На какую категорию пользователей рассчитаны предложения «Ростелекома»?
- Основной целевой аудиторией облач- ных сервисов является малый и сред- ний бизнес. Но и крупные компании, которые располагают более значитель- ными ИТ-бюджетами, все пристальнее присматриваются к облакам. Среди наших клиентов есть федеральные игроки, такие, как Сбербанк и Почта России. Сегодня компании, независимо от сферы деятельности и размеров, видят необходимость использования облачных сервисов в продажах, логистике, финансах, в работе с персоналом и многом другом. По самым скромным оценкам аналитиков, на российском рынке облака сейчас уже используют около 36% компаний. А через три года их будет уже 85%, и найти компанию, не использующую полностью облачные или гибридные решения, будет уже не так и просто. Это к вашему вопросу о востребованности облачных технологий.
Если говорить о клиентах «Ростелекома», то на базе Национальной облачной платформы реализованы облачные решения для госсектора, такие, к примеру, как «Медицинская информационная система», «Электронная школа будущего», «Система 112» и многие другие, которые уже внедрены в большинстве субъектов Российской Федерации и имеют положительные отзывы.
Что касается негосударственных компаний, то для них выведен целый ряд облачных продуктов на базе SaaS-решений, позволяющих автоматизировать и взять под контроль большинство процессов деятельности компании. Для подключения доступны такие решения, как «Управление складом – «Мой Склад», «Управление взаимоотношениями с клиентами», «Виртуальный офис на базе продуктов Microsoft», «Приложения 1С». Данные сервисы предоставляются также на базе Национальной облачной платформы.
Кроме того, для корпоративных заказчиков мы предоставляем сервис «Web-видеоконференция». Учитывая реалии сегодняшнего времени, когда каждая компания ищет пути оптимизации расходов, данная услуга становится просто спасением для большинства компаний, тем более для тех, кто имеет широкую разветвленную сеть.
Облачные технологии – это экономия на техническом администрировании, дорогостоящем «железе», безопасность и сохранность данных. Их преимущества в полной мере уже смогли оценить как малые, так и крупные предприятия самых разных отраслей, воспользовавшись услугами от компании «Ростелеком»
- Можете поподробнее рассказать про этот сервис? У многих пользователей сложилось мнение, что есть различные бесплатные программы, например, Skype, зачем нужны еще какие-то аналогичные сервисы, тем более платные?
- Во-первых, функции web-видеоконференции намного шире, чем у аналогичных программ, базирующихся в Интернете. Ее преимущества оценили и бизнес, и государственные органы власти, и представители образования и здравоохранения. Общение, обсуждение самых насущных проблем без утомительных командировок и расходов на гостиницы, организация дистанционных продаж, деловые переговоры, профобучение с принятием экзаменов, консультации ведущих специалистов, родительские собрания… Всего и не перечислишь. Но для компаний, которые серьезно относятся к своему бизнесу, главное, наверно, то, что разработанная «Ростелекомом» система гарантирует защиту данных, размещенных в облаках. То есть интересы компании и наших клиентов здесь полностью совпадают – никому не выгодна утечка информации. Ну и конечно, качество соединения в процессе web-конференции играет немаловажную роль, а оно у нас стабильное и надежное.
- Многие из облачных услуг достаточно давно на слуху и активно развиваются. А из последних интересных предложений «Ростелекома» о чем могли бы рассказать?
- К примеру, недавно мы вывели на рынок услугу «Облачное видеонаблю- дение», которая является таким же облачным сервисом, позволяющим заказчику работать с видеопотоками – собирать, просматривать, архивировать, хранить – в браузере своего компьютера, планшета или смартфона. Наш продукт гарантирует пользователю прежде всего безопасность, разграничение по ролям, а мобильное приложение обеспечивает удобство управления. Кроме того, мы сегодня являемся едва ли не единственной компанией, предоставляющей видеокамеры в аренду без залогов и скрытых платежей. После заключения договора «Ростелеком» предоставит видеокамеры и выполнит работы по их монтажу. Услуга «Облачное видеонаблюдение» может быть интересна владельцам бизнеса, имеющим разветвленную сеть торговых точек, складских помещений или, к примеру, строительных площадок. С нашим сервисом они получают существенную экономию затрат на поддержку собственной системы видеонаблюдения и на снижении количества краж товара.
- Не так давно «Ростелеком» представил свою собственную разработку – «Единое информационное пространство геоданных». Есть ли спрос на данный продукт, учитывая, что с начала текущего года российским госорганам и госучреждениям запрещено закупать иностранное программное обеспече- ние при наличии российских аналогов?
- Да, действительно, наше предложение оказалось очень своевременным. RusGIS разработано «Ростелекомом» на основе импортозамещающих технологий. Это прикладной программный продукт, позволяющий в короткие сроки создавать информационно-аналитические приложения и геоинформационные сервисы на основе принципов облачных технологий и сервис-ориентированной архитектуры. Геоинформационный ресурс «Ростелекома» позволяет решать целый спектр прикладных задач, связанных с использованием пространственных данных в сфере экономики, строительства, защиты окружающей среды, планирования территорий, оказания государственных услуг.
Что немаловажно, разработка «Ростелекома» RusGIS приказом министра связи и массовых коммуникаций РФ включена в единый реестр российского программного обеспечения (ПО). Тем самым мы повышаем привлекательность и ценность специального клиентского предложения для эффективной работы с геоданными.
В условиях необходимости оптимизировать расходы сервис «Web-видеоконференция» от «Ростелекома» становится просто спасением для компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть
- Сергей Викторович, и все-таки – цена вопроса. Насколько выгодно сегодня для бизнеса «уходить в облака»?
- Вопрос цены достаточно понятен, если не лукавить с математикой. Например, при сравнении стоимости приобретения «железного» сервера со стоимостью услуги «Виртуальный ЦОД» от «Ростелекома» заказчики зачастую забывают посчитать эксплуатационные затраты на содержание и обслуживание этого сервера – платежи за электроэнергию, оплату труда системного администратора и прочее, что весьма существенно влияет на конечную стоимость владения сервером и в совокупности с ценой покупки превышает стоимость услуги «Виртуальный ЦОД». Или другой пример: внедрение полнофункциональной CRM-системы для небольшой компании на пять пользователей обойдется организации в сумму порядка 120 тыс. рублей в первый год владения, в то время как годовое использование сервиса нашей компании «Управление взаимоотношениями с клиентами» будет стоить не более 45 тыс. рублей.
Светлана Ухова
Читайте также: