- Ключевой тренд, который за собой повлекла обострившаяся экономическая ситуация, заключается в том, что игроки гостиничной отрасли начали еще серьезнее задумываться об эффективности своего бизнеса. В текущем положении издержки отелей растут, но цены на проживание и иные услуги поднимать крайне сложно или даже практически невозможно. Рыночная ситуация вынуждает оптимизировать бизнес-процессы даже тех, кто раньше над этим не задумывался. Прочнее позиция у тех, кто готов пересматривать привычную политику продаж, модернизировать документооборот, но главное – искать и находить новый подход к новым же потребностям клиентов.
Серьезные экономические потрясения всегда очень заметно отражаются на интернете: здесь все растет. И спрос рекламодателей, и заинтересованность аудитории, и рекламные ставки (и рекламная конкуренция, соответственно). Так было в 2008 году, так происходит и сейчас. Это логично: интернет по-прежнему остается тем инструментом, который может дать быстрый результат при достаточно четко прогнозируемой эффективности. По данным Google, сейчас уже более 80% продаж гостиничных услуг идет через интернет. Абсолютно все отельеры понимают, что здесь не просто надо «быть». Здесь необходимо предлагать (и грамотно продвигать) уникальный продукт, который будет интересен определенному кругу гостей. Это самый важный тренд, который заключается в точном определении своей аудитории, ее профессиональном поиске и привлечении оригинальным и адресным предложением.
Надо учесть, что те рекламные инструменты, которые хорошо работали раньше, сегодня уже не дают необходимого количества гостей. Придумывать новое, оптимизировать и экспериментировать приходится и с инструментами интернет-продвижения. Мы констатируем активный рост заинтересованности отельеров в стратегическом развитии и полноценных, конкурентоспособных маркетинговых программах, в плотной и активной работе с целевой аудиторией. В этом отношении сложные экономические условия и финансовый прессинг, расшевелившие отельеров, только на руку гостям: выбор и качество гостиничных предложений будут расти.