– Мы разработали альбом типовых ошибок. Я не хочу сказать, что мы изобретатели этой вещи. Мы просто повторили то, что раньше нам рекомендовало ФДА (Федеральное дорожное агентство. – Прим. ред.), применив это в более доступной форме для людей, которые участвуют в общественном контроле. Это помогает даже нам как заказчикам, потому что есть вещи, которые люди на местах лучше видят, – это все, что связано с тротуарами, остановками, водоотводом на дорогах.
Кто и как контролирует качество ульяновских дорог
Фото: Эльмира Кобина
Областные дороги
В Ульяновской области действует система контроля качества дорог, в которую включены общественность, лаборатория и компания-подрядчик, рассказал СМИ директор Департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин.
Со стороны общественности свои замечания по качеству дорог могут высказать жители региона (например, оставив сообщение на сайте департамента), Палата справедливости и общественного контроля (без согласования которой подрядчику не подписывают платежные документы), антикоррупционные организации.
По словам Сергея Холтобина, качество дорожных работ в регионе проверяется лабораторным путем. По рекомендации ФДА Департамент автомобильных дорог Ульяновской области сейчас заключает контракт с независимой лабораторией, которая исследует часть дорог – и городских, и региональных – путем инструментальной диагностики. Итоги этой проверки лягут в основу отчета о федеральных деньгах и будут основанием для решения вопроса о дальнейшем финансировании региональной программы ремонта дорог, сообщил чиновник.
Городские дороги
Как рассказал начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков, в региональном центре работают несколько лабораторий и организаций, проверяющих качество дорог.
Во-первых, это независимая лаборатория, выигравшая в муниципальных торгах, и лаборатории подрядчиков – компаний «Элитстрой» и «Ульяновсктрансстрой». В этом году субподряд в ремонте дорог исключен, поэтому все работы эти компании выполняют своими силами, в том числе контроль качества.
Во-вторых, это Стройнадзор – Агентство регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области, бывший Главрегионнадзор. Эти проверки сопровождает Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска.
В-третьих, это Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, который производит выборочные вырубки, берет смесь, которую привозят в региональный центр, и делает свои заключения.
Время от времени Ульяновск посещают представители Росавтодора.
Готовые объекты проверяет Общественная палата – от ее решения зависит окончательное финансирование работ по контракту.
– В этом году серьезных претензий по качеству нет. Есть текущие замечания. Например, на проспекте Нариманова есть замечания к устройству ливневых решеток и строительству примыкания к проспекту. Бывают замечания – мы снимаем приемку – по толщине асфальта. Если, допустим, по проекту мы закладывали шесть сантиметров, а при вырубках подтверждается пять с половиной, десять процентов от стоимости работ и материалов мы снимаем.
Материалы по теме: