– Для контента нужно запомнить правило: интересно, информативно и полезно. Посты могут быть совершенно разными, короткими или длинными, со смайликами (эмоджи) или без, но всегда с изюминкой. Найти свою изюминку можно в течение первого месяца. Сделайте 30 постов, а потом посмотрите, на что лучше всего реагируют ваши читатели.
Продажи в Instagram. Часть 3. Контент
Фото: Эльмира Кобина
Развлекательность на первом месте
В предыдущих статьях мы писали о том, как оформить страницу в Instagram и набрать подписчиков. Теперь обратимся к контенту – пожалуй, самому важному аспекту продвижения в этой соцсети.
Первое, о чем говорят smm-эксперты: контент в Instagram должен быть развлекательным и при этом информационным. Привлекательная картинка и немного полезной информации – одна из основных формул успешности аккаунта.
Пользователям нравятся полезные посты и лайфхакки. Дизайнер и фрилансер Алена Арсентьева призывает: делитесь с людьми своими секретами. Получив от вас ноу-хау, они запомнят вашу щедрость и будут более лояльны к вам, чем к конкурентам-молчунам.
– В нашем деле главное – показать надежность и эффективность работы компании. Мы всегда выкладываем мини-рассказы о своих наиболее значимых, интересных, необычных проектах. Стараемся делать хорошие фото, писать короткие отчеты. Также мы делимся новостями из жизни сотрудников, собираем видео и фото с корпоративных мероприятий – это может быть веселый ненавязчивый забрендированный контент, чтобы подписчики видели сплоченный дружный коллектив. Отдельная история – это новости из отрасли, чтобы заинтересовать подписчиков и ввести их в курс дела (к примеру, мы освещали принятие нового закона в сфере грузовых перевозок). А еще мы любим посмеяться – выложить смешную фотографию и анекдот под ней. Такие посты зачастую набирают наибольшее количество лайков!
В приоритете – видео и анимация
С начала 2017 года на первый план в Instagram вышел видеоконтент.
– Видео собирает больше лайков и комментариев, чем фото. Ваше видео должно быть динамичным и захватывающим с первых секунд, чтобы людям хотелось досмотреть его до конца. Отлично работают для этих целей видео в технике stop motion анимации и синемаграфика – живая фотография.
– Иногда статичное фото с продуктом смотрится плохо, но в движении дает хороший результат. Недавно мы работали с клиентом, продающим мыло из глины черного цвета. Клиент самостоятельно провел фотосессию и предложил поставить картинку с девушкой, которая намазала лицо черным мылом, а на лице смотрелось как маска. Мы предложили анимировать изображение и зациклили его. Девушка начала подмигивать и именно это подмигивание принесло тысячи лайков и подписчиков. Все решают детали.
Взаимодействуйте с аудиторией
Другой тренд продвижения в Instagram – побуждать аудиторию говорить. С начала этого года комментарии в этой соцсети ценятся больше, чем лайки, отмечает Алена Арсентьева. В конце поста задавайте вопросы, устраивайте игры и т.п. Это отражается на ER (уровне вовлеченности) вашего аккаунта, что сказывается на его позиции выдаче поисковой ленты.
Практика также показывает, что пользователям Instagram интересны сториз (stories) и прямые эфиры.
– Живое общение с аудиторий повышает лояльность этой аудитории. Проведите экскурсию по вашему офису или магазину, покажите сотрудников, проведите мастер класс и тому подобное.
Stories можно превратить в интересную игру. В нем всего две функции – «тапнуть» на правую часть экрана и «тапнуть» на левую. Это позволяет создавать эффект интерактивного взаимодействия. Такие небольшие интерактивные игры повышают вовлеченность и глубину просмотров в stories на 30%. Уже сегодня создание таких игр взяли на заметку крупные компании, например Bacardi и Leroy Merlin.
– Самое важное – предложить именно качественный, крутой контент. Не просто выкладывать какие-то фотографии, а создавать своего рода истории. Чтобы людям хотелось заходить в аккаунт, чтобы они ждали новых постов. Чтобы была интрига! Заявляйте бонусы, фишки, розыгрыши, и подписчики будут активно следить за вашей страницей в Instagram. Это очень важно. Есть блоггеры, за которыми я слежу и истории которых читаю, как сериал. Примерно такого эффекта и нужно добиваться у себя в аккаунте.
Рассказывая о своем продукте, нужно избегать откровенной рекламы.
– Допустим, у вас новая коллекция пуховиков. Расскажите о ней. Но не делайте это в одном посте, давайте информацию постепенно, описывая каждую модель. Пишите о пуховиках спокойно, без рекламы и призыва купить. В конце поста вы можете спросить подписчиков, хотели бы они носить такой пуховик, или что им больше всего понравилось в нем. В общем, текст должен быть простым, понятным и естественным или, как сейчас говорят, нативным. Тогда люди будут делать перепосты и ставить лайки, что принесет вам новых подписчиков.
Артем Ратников не рекомендует сразу говорить о деньгах. Указывая цену «в лоб», вы заставляете подписчиков думать: «Они мне еще ничего не дали, а уже хотят денег, значит их интересуют только мои деньги». Или: «За что мне платить, если я еще ничего не понял». Или: «Очень дорого или слишком дешево» (первая реакция на любую цену). Для начала нужно объяснить клиенту, за что он платит, почему ему стоит обратиться за услугой или продуктом именно к вам. «Когда клиент «примерит» на себя ваше предложение и ценности, он будет более лоялен к вашему бренду. Как только он будет готов к покупке, он сам с вами свяжется. И какую бы цену вы не назвали, он на 90% купит», – добавляет эксперт.
Постите каждый день
Считается, что это оптимальная частота постинга в Instagram. Прервав его хотя бы на неделю, можно заметно снизить свое ER-рейтинг, а значит ваши новые записи будет видеть меньше людей.
В «Студии Артема Ратникова» рекомендуют делать не более трех постов в день, чтобы не спамить ленту читателей. При этом особое внимание следует уделить времени постинга.
– Оптимально делать посты утром с 8:00 до 10:00 и вечером с 19:00 до 21:00 – это наиболее активная аудитория. Ориентируйтесь и на статистику своего аккаунта – она может отличаться от общей статистики Instagram.
А вот часто запускать рекламные акции не рекомендуется: постоянные скидки вызывают больше вопросов, чем ажиотажа, и наводят на мысль, что у компании есть проблемы с продажами, отмечает Артем Ратников. Для брендов премиум-класса рекламные акции нужно подавать под соусом эксклюзивного предложения. Посыл должен быть «Только для вас», а не «Отдадим 3 по цене 2-х».
По теме: