– На мой взгляд, спонсорство малоэффективно для малого бизнеса в качестве PR-технологии. У маленькой компании не очень большой рекламный бюджет. И ей очень важно фокусировать его на наиболее прибыльных направлениях, где хорошо видна зависимость между вложениями и отдачей. Малый бизнес не может себе позволить вбросы в рекламу, окупаемость которых сложно зафиксировать. А спонсорство – это именно такой вид рекламы.
В опыте моего центра обучения были варианты со спонсорством бизнес-мероприятий с отслеживаемой отдачей. А именно мы выступали в качестве спонсоров и раздавали всем участникам наши бесплатные предложения по обучению в сфере интернет-маркетинга. Отдача была довольно слабой, совершенно не сравнимой с прямой рекламой в «Яндекс. Директ» и Google.
Я сделал вывод, что спонсорство хорошо только в виде рекламы на узнаваемость, когда есть мощный приток клиентов с прямой рекламы. Но именно для маленькой компании это будут деньги на ветер. Только более или менее зрелый бизнес может себе позволить выделить рекламный бюджет на спонсорство.