Для таланта нет границ и расстояний
Фото предоставлено компанией 5518 STUDIOS
Максим Михеенко, COO из 5518 Studios
родился: Ульяновск, Россия
вуз: УлГТУ (Прикладная математика)
карьера: 1C, Liquid Development, KamaGames
Майкл Касалино / Michael Casalino, CEO из 5518 Studios
родился: Нью-Джерси / New Jersey, USA
вуз: The Savannah college of Art and Design, Компьютерная анимация
карьера: MTV, Electronic Arts, Disney, Scopely
Эльвина Антонова, Art production Manager, Head of HR из 5518 Studios
родилась: Ульяновск, Россия
вуз: УлГУ (Прикладная математика и информатика; Перевод и переводоведение)
карьера: Chatham Bars INN, Procter&Gamble Prestige, Fox3D
– В названии компании скрыт сакральный смысл?
МАКСИМ:
– Там так много разных прочтений! И мы до сих пор получаем новые расшифровки от наших клиентов и коллег (улыбается). Но основной смысл один – Distance means nothing. 5518 миль – это расстояние между штаб-квартирой в Лос-Анджелесе (США) и офисом в Санкт-Петербурге (Россия). Этим мы хотим подчеркнуть, что в наше время нет границ и расстояний, а в 5518 Studios мы объединяем лучшее со всего мира.
– Как пересеклись пути вашей троицы, что стало толчком для создания 5518 Studios Inc?
МАКСИМ:
– Мы знаем друг друга давно, так что это осознанный выбор! Крайне рад, что у нас такая «горячая» команда. Эльвина – потрясающий руководитель проектов и безумно креативный маркетолог, а Майкл – лучший СЕО, которого я только могу представить, настоящий ветеран индустрии. И каждый занял свою зону ответственности.
Плюс у нас есть талантливый костяк людей, с кем мы прошли огромный путь за многие годы. И главное для меня, как для СОО компании, чтобы каждый мог раскрыться и найти свое место в общем деле. Спасибо огромное Алексею Назарову, Сергею Тяпкину, Александру Степанчикову, Оле Дорониной, Оле Кошкиной, Вове Миронову, Диме Маслову, Мише Рощину, Саше Солобовоевой, Марку Маковею и многим другим. Вы лучшие. Мы все как спецназ.
ЭЛЬВИНА:
– Мне с детства нравились точные науки и было нереальное стремление к созиданию. IT-отрасль как раз включает в себя и творчество, и математический склад ума, и знания английского. За новыми технологиями – будущее, это и повлияло на мой карьерный выбор.
Сейчас я работаю старшим менеджером проектов, помогаю развивать бренд 5518 Studios, повышаю его узнаваемость во всем мире, также набираю персонал на новые проекты, общаюсь с командами клиентов, среди которых крупные разработчики видеоигр и успешные стартапы. Обожаю свою работу! Я постоянно развиваюсь в разных сферах, решая различные нестандартные задачи.
МАЙКЛ:
– Я начал свою карьеру в MTV, в НьюЙорке, работал над проектом Celebrity Deathmatch, моим наставником был Билл Плимптон. После я 7 лет проработал в Electronic Arts (Флорида), прошел весь путь от художника по текстурам до арт-директора. Работал над такими проектами как MADDEN, NCAA Football, NASCAR, Tiger Woods PGA, NFL Street и Superman Returns. Переехав в Калифорнию, начал работать в Disney, особо запомнившиеся проекты – Epic Mickey, Pirates of the Caribbean, Tron, Guilty Party, Toy Story, Cars. Потом перешел арт-директором в отдел Disney Mobile, там мы вместе с командой придумали одну из лучших игр для мобильных устройств, Where's My Water с крокодильчиком Swampy. Всего я проработал в Disney более 8 лет, создавал игры мирового класса, такие как Temple Run Oz, Where's My Mickey, Perry и Club Penguin. Работал в Scopely в качестве вице-президента по арту, моя цель состояла в том, чтобы компания выделялась благодаря визуальному стилю на рынке мобильных игр. Работал над проектами Walking Dead, Yahtzee, Looney Tunes, Wheel of Fortune, WWE и многими другими. Проработал в Scopely два года, решил открыть собственную компанию с Максимом. Чтобы вместе создавать лучший сервис в своем классе.
– Назовите сильные стороны своего партнера по бизнесу.
МАКСИМ:
– Главное, что нас объединяет, – жажда нового и стремление строить лучший сервис на рынке. Мы каждый день учимся чему-то – это Key. И второе качество – умение слышать и слушать друг друга, без него в бизнесе, где больше двух человек, никуда. Майкл для меня – старший партнер и надежный друг, человек безграничного опыта, у которого я учусь каждый день.
ЭЛЬВИНА:
– У Максима получается переключаться в условиях многозадачности, эффективно распределять время и постоянно искать и находить что-то новое, видеть потенциал в людях и вдохновлять. Майклу лучше всего удается рассказывать о сервисах компании, выводить общий стиль и качество проекта на более высокий уровень, делиться бесценным опытом, обучать и объяснять доступно.
МАЙКЛ:
– Максим – человек, работающий как машина. Я думаю, что он не человек, или у него есть брат-близнец (смеется). Он на связи в любое время суток и может выполнять очень много задач в любой сфере. Мы хорошо дополняем друг друга.
– Чем удивляют ваши русские партнеры по бизнесу?
МАЙКЛ:
– Знаю Максима почти 8 лет, поэтому меня уже ничего не удивляет в российском менталитете. Мне нравится, что русские прямолинейные и сразу переходят к сути дела, не ходят вокруг да около. Я действительно ценю это, особенно в бизнесе.
– Как думаете, что определяет «крутизну» вашей компании?
МАКСИМ:
– Отзывы клиентов! Главное – мы делаем не самый красивый «абстрактный» арт в мире, а решаем конкретные и четкие задачи клиентов. Для нас успех клиента и успех его продукта – это основное.
ЭЛЬВИНА:
– Круто то, что мы специалисты с горящими глазами и интересом к своему делу. Мы получаем удовольствие и вдохновение от работы над всемирно известными проектами, интересными стартапами и над проектами с огромным потенциалом. В такие моменты особенно понимаешь, как же важно заниматься любимым делом.
– Как считаете, что привело вас к успеху?
МАЙКЛ:
– Мы любим свою работу и рады предоставить наш сервис лучшим игровым компаниям; и этого бы не случилось без команды и людей вокруг нас. Мы – одна большая счастливая семья, мы увлечены созданием красочных игр и графики для нашей аудитории.
– Какие работы – предмет особой гордости 5518 Studios Inc?
МАКСИМ:
– Наша гордость – создание высококачественной компьютерной графики и анимации для игр и киноиндустрий. И сферы, которые становятся трендами, – VR, AR, AI, технология Blockchain. Пока это во многом «дикий запад», где правила игры еще не установлены, но через 5 лет это будут основные ниши. Нужно успеть подготовиться!
ЭЛЬВИНА:
– На мой взгляд, одно из самых сильных направлений 5518 Studios – 3D моделирование реалистичных персонажей, предметов окружения и техники. Наши работы часто в тренде от Artstation, Allegorithmic. Предмет особой гордости для меня – это работа над приложением для Google, когда команда клиента сделала персонажей для проекта Toontastic 3D, похожими на Максима и меня в знак благодарности.
В будущем я хотела бы, чтобы наша компания получила возможность работать в киноиндустрии, сейчас во многих фильмах используется компьютерная графика, анимация и спецэффекты. На данном этапе мы делаем постеры для фильмов, и это только начало.
– Какие самые необычные отзывы вы получали от заказчиков?
ЭЛЬВИНА:
– Награда на конференции XDS 2017 в Канаде. На этом форуме встречаются представители крупных компаний по разработке видео/мобильных игр и компании, предоставляющие сервис для гигантов индустрии. Самым удивительным было то, что мы ничего не знали про этот конкурс. Но среди компаний, предлагающих свой сервис, организаторы выделили именно нашу команду. И я поняла, что мы действительно выделяемся среди конкурентов – манерой ведения переговоров, своими работами в портфолио, командой, маркетингом и позиционированием на рынке.
– Вы сами играете в компьютерные игры?
МАКСИМ:
– Чтобы быть в потоке и оставаться в среде, нужно обязательно ходить в кино и наблюдать за всеми последними трендами и играми! Все меняется так быстро, что самые комплексные игры или фильмы пятилетней давности сейчас кажутся наивными и простенькими.
– Вас связывает только общее дело или же вы общаетесь и в неформальной обстановке?
ЭЛЬВИНА:
– Работа давно стала для нас стилем жизни. Мы стараемся видеться лично хотя бы пару раз в год, а общаемся онлайн каждый день. Что касается неформальной обстановки, то в нашей компании преобладает непринужденная атмосфера и креатив, без лишней бюрократии и напыщенных совещаний. Майкл любит говорить, что мы одна большая семья, и во многом так и есть. Стиль работы Google нам очень близок, где людей поощряют за творчество и талант, старания и инициативу.
– Ваш сайт, профили в соцсети – только на английском. То есть российских клиентов вы в принципе не рассматриваете?
МАКСИМ:
– Наш клиент – международный. Мы работаем с лучшими студиями мира, и так уж сложилось, что основный язык общения – английский. В России есть интересные стартапы, у которых высокие цели и адекватный взгляд – с ними нам по пути!
ЭЛЬВИНА:
– Мы ориентируемся на рынок США и Канады, именно там самые большие и известные компании по разработке компьютерных игр. «Особый» менталитет этих заказчиков для нас уже незаметен: Максим и я давно работаем с американцами, не только в рамках компании. Максим с 9 класса начал работать над проектами американских студий, когда сам был 3D-художником. А я в студенческие годы долгое время прожила в Америке по программе студенческого обмена.
– Особенность IT-отрасли состоит в том, что в ней можно работать из любой точки мира. Где вам более комфортно по
ощущениям?
МАКСИМ:
– Очень тонкий вопрос на самом деле. Работать можно и на пляжах Таиланда у океана, но для этого нужно обладать титановой силой воли. Самое спокойное и комфортное место на наш взгляд – глубинка, Россия, зима – нет никаких отвлекающих факторов, кроме работы.
– Максим, а вы продолжаете заниматься единоборствами?
– С новым осмыслением. После 30 лет начинается очень интересный этап жизни мужчины – с одной стороны ты все еще молод и горяч, с другой – сидеть по 16 часов на работе уже становится сложно. Хочется быть всегда молодым, энергия нужна на новые подвиги, поэтому на спорт начинаешь смотреть по-другому! Боевые искусства и плавание – хорошие «батарейки».
– Как давно вы были в Ульяновске?
МАКСИМ:
– Месяц назад! В Ульяновск я приезжаю периодически и не теряю связь с родным городом. Это большая энергетическая подпитка. У меня огромная благодарность родителям, школе, политеху за фундамент и за интересное детство. Выходцы из Ульяновска работают у нас на ряде проектов и по уровню качества и работоспособности вполне соответствуют столичным! Самое главное – мыслить чуть шире, чем мерками одного города.
В XXI веке клиентам не важно, откуда ты родом и где твой «физический» офис, главное, что ты умеешь делать и приятно ли с тобой работать. Ульяновск в этом отношении отличное место для старта.
ЭЛЬВИНА:
– Ульяновск привлекает меня добротой и открытостью людей, молодыми амбициозными ребятами, это я вам как менеджер по персоналу говорю (улыбается). Все, кто хочет с нами работать, могут обращаться к нам через сайт www.5518studios.com или написать сообщение для @5518Studios в Инстаграм/Твиттер/Фейсбук. Двери студии всегда открыты для талантливых специалистов, интересующихся индустрией развлечений.
– Поделитесь стратегическими планами – личными, корпоративными.
МАКСИМ:
– Прокачиваться каждый день. Не бояться признаться себе в том, чего не знаешь. Каждый день – новый вызов. Проснулся и побежал охотиться на нового мамонта (улыбается).
МАЙКЛ:
– Мои деловые и личные цели – это одно и то же. Окружить себя хорошими людьми, которые счастливы, позитивны, увлечены тем, что делают каждый день. Мы помогаем нашим партнерам создать незабываемые впечатления для людей во всем мире. Мы вызываем эмоции и улыбки на лицах людей во время того, когда они играют в наши компьютерные/мобильные игры, и это делает нас счастливыми, и нам интересно продолжать делать это каждый день.
Другие гости "ДО":