– С 2010 года в США фактически непрерывно растет объем инвестиций в создание новых складов. Это значит, что совокупный объем потерь на хранение и складскую деятельность также должен увеличиваться. Странно было бы, если бы этого не происходило.
Нанотехнологии в логистике
Фото: Эльмира Кобина
Инвестиции вопреки
Начиная дискуссию, генеральный директор наноцентра «Техноспарк» Денис Ковалевич отметил: Amazon в 2016 году понес убытки на хранение и доставку в размере $7,16 млрд. Это 5% от доходов компании. По утверждению главы российского представительства Cainiao Алекса Васильева, практически все компании, которые работают с Amazon, делают это в убыток.
Вместе с тем, мировой лидер интернет-торговли продолжает инвестировать в строительство складов: только в 2016 году фирма запустила в США 26 новых фулфилмент-центров. А суммарный годовой объем инвестиций американских компаний в строительство складов близится к отметке $3 млрд.
Переходят на цифру
У лидеров российского логистического бизнеса все не так плохо. По крайней мере, об отсутствии убытков заявляют в DHL eCommerce Russia, X5 Retail Group и российском представительстве Cainiao.
– Если говорить о финансовых результатах компании, в последние два года и особенно в 2017 году достигнут очень высокий уровень показателей практически во всех направлениях логистики. Даже с учетом инвестиций компания настолько успешна, что прогноз и текущая ситуация по акциям благоприятны.
По словам Татьяны Любимовой, помимо материальных активов логистики (складов, транспортных средств, авиапарка и т.д.) к активам DHL eCommerce Russia относятся данные. Информатизацию и цифровизацию компания считает одной из главных своих перспектив. Совершенствование этого направления должно быть частью стратегии каждой фирмы, а успешная работа с данными в конечном счете позитивно повлияет на финансовый рынок, считает генеральный директор DHL eCommerce Russia.
Все более широкое применение в российской логистике находят робототехнические решения. Год назад в стране открылось представительство китайской компании Cainiao, которая входит в корпорацию Alibaba Group и осуществляет доставку около 70% всех внутренних почтовых отправлений в Поднебесной. Оборудование в складах компании полностью автоматизировано.
– Cainiao – это прежде всего платформа больших данных. Мы не занимаемся физической логистикой, мы выстраиваем сеть из партнеров, которые обеспечивают нам логистические услуги.
X5 Retail Group, в отличие от Cainiao, «физической логистикой» занимается, и довольно плотно. У компании есть 37 распределительных центров, куда поставщики привозят свою продукцию и откуда автомобили X5 Retail Group развозят ее по магазинам, которых на сегодня около 12 тысяч.
– Мы не можем делать это себе в убыток. Наоборот, оптимизируем расходы наших поставщиков на доставку своей продукции, поскольку гораздо выгоднее это делать через это логистическое звено. С точки зрения инновационного бизнес-подхода, нужно сокращать свои издержки за счет повышения производительности труда.
По теме: