– Задача любой корпоративной системы управления проектами – разрешать наиболее эффективным образом конфликты целей, приоритетов, сроков, назначений, ресурсов и отчетности в условиях комплексных работ (проектов), включающая в себя организационные изменения в компании (офис управления проектами), методологическую базу и информационную систему управления проектами. Технология проектного управления может дать положительный результат в части организации самого процесса, оценки рисков и ограничений, управления человеческими ресурсами в любой области, если четко определены цели.
€ 105,71
$ 100,00
¥ 13,80
Проектное управление в бизнесе. Часть 1. Перевозки
Фото: pixabay.com
Подходит для любой отрасли?
Проектное управление – это управление важными видами деятельности в организации, которые требуют постоянного руководства в условиях строгих ограничений по затратам, срокам и качеству работ. Если в компании возникает необходимость разработать и реализовать комплексный проект, охватывающий, с одной стороны, решение технических, экономических, социальных и других вопросов, а с другой стороны – деятельность разных подразделений, то проектное управление как раз кстати.
Экспедиторы снижают цены
По предварительным данным Росстата, объем грузоперевозок в России в январе-апреле 2017 года достиг 1 трлн 786,4 млрд тонно-километров. Годовой прирост рынка составил 1,3%.
Несмотря на положительную динамику рынка, его игроки в 2016 году остро ощутили влияние экономического кризиса. Стремясь сэкономить, экспедиторские компании сокращают операционные затраты (например, обеспечивая логистику собственными силами). Цены на экспедиторские услуги также снижаются – это один из трендов рынка 2017 года, считают эксперты компании KPMG.
Еще один тренд – оптимизация процесса перевозок. Если раньше экспедиторы считали это бессмысленной тратой времени, то сегодня на фоне кризиса многие компании убедились в обратном: это действенный способ сэкономить ресурсы, особенно такой затратной части для бизнеса как логистика.
Может ли проектный менеджмент стать «спасательным кругом» транспортных компаний в кризис?
Главное – гибкость
Классические инструменты жесткого проектного управления с трудом применимы в экспедиторском бизнесе, который характеризуется значительной зависимостью от изменения внешних условий, считает заместитель коммерческого директора GEFCO по стратегическому развитию в России Алексей Кравченко.
– Вы просто не в состоянии учесть все возможные изменения параметров, с которыми столкнетесь в следующем году, в следующем месяце, а то, подчас, и завтра. Колебания ставок морского фрахта, изменение конъюнктуры рынка автоперевозок, действия естественных монополистов, не говоря уже о постоянном изменении операционной обстановки, могут свести на нет любую самую выверенную диаграмму Ганта.
Компания GEFCO для успешной реализации проектов решила поэтапно перейти на гибкие методы управления. С прошлого года там внедрен метод SCRUM.st-block-16.
– Изменение подхода к проектной деятельности постепенно перерастает в изменение философии ведения бизнеса. Использование Принципа Парето на каждом этапе проекта (а также при выборе проектов, которыми будет заниматься компания), формирование кросс-функциональных проектных команд, объединяющих людей из различных департаментов, обязательное предоставление результата внешнему или внутреннему заказчику с самого начала проекта, обсуждение и корректировка направления движения на еженедельных собраниях команды (цикл PDCA), – все это часть трансформации культуры компании, которая делает нас сильнее в современной высококонкурентной среде.
По словам г-на Кравченко, использование SCRUM сократило среднее время реализации проекта на 60%, ресурсоемкость - на 25%, а индекс удовлетворенности клиента вырос на 10-15%. «И это не предел. На очереди еще несколько идей, которые позволят нам продолжить совершенствоваться на этом пути», – добавил эксперт.
Подробнее о том, как проектное управление применяется в бизнесе и госструктурах, читайте в июльском номере «ДО».
Материалы по теме: