€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Smart-задачи для банка «ВЕНЕЦ»
– Максим Иванович, подводя итоги 2017-го, будете, как многие коммерческие структуры, практически цитировать главу государства – «это был непростой год...»?
– На самом деле, у региональных банков легких времен не бывает: приходится из года в год доказывать эффективность, оправдывая доверие клиентов, выстраивая нормальные рабочие отношения с регулятором.
Но трудности для того и существуют, чтобы их преодолевали. В конце концов, что нас не убивает, делает сильнее.
Что касается итогов 2017 года, – у нас наблюдалась динамика по всем основным показателям. Так, произошел рост активов на 11%, и в декабре мы достигли цели, которая была озвучена акционерами АО Банк «ВЕНЕЦ» год назад: объем собственного капитала превысил один миллиард рублей.
Мы достигли больших успехов в сфере розничного кредитования. В 2017 году дан старт выпуску бесконтактных карт с системой PayPass, запустили кэшбэк на собственных дебетовых картах, в результате чего популярность продукта возросла. Запустили на наших картах сервис ApplePay, не все крупные банки имеют такую возможность. В прошлом году провели подготовку к запуску GooglePay на базе Android, и в феврале 2018-го этот запуск осуществили. И теперь наши клиенты могут оплачивать товары и услуги в розничных сетях, не вынимая карты из кошелька.
Банк ведет активную социальную деятельность в регионе присутствия. Оказывает спонсорскую помощь областной библиотеке имени Аксакова, тесно сотрудничает с благотворительным фондом «Дари добро», поддерживает проекты в области здорового образа жизни
Среди важных событий прошлого года – запуск совместного проекта с МФЦ – государственные услуги в офисе Банка «ВЕНЕЦ» – идея такова, чтобы сделать наши офисы больше, чем банковские. Мы также разработали собственную ипотечную программу ЭТАЖИ. Очень интересный продукт, позволяющий ульяновцам приобретать жилье по выгодным ипотечным ставкам, в том числе без первоначального взноса, с возможностью погашения платежей материнским капиталом или другими бюджетными средствами. Созаемщиками могут выступать лица пенсионного возраста, лица, работающие в любом регионе РФ.
А еще банк «ВЕНЕЦ» вступил в Национальную ассоциацию участников фондового рынка (НАУФОР), которая объединяет элиту банковского рынка страны.
– А каков итог первого квартала нового года? Как стартовали?
– Стартовали с достаточно высоких позиций. Размер капитала, превышающего миллиард рублей, предоставил банку дополнительные возможности для бизнеса. Теперь у Банка «ВЕНЕЦ» универсальная банковская лицензия, которая помимо прочего позволяет развивать новые направления бизнеса, прежде всего это все виды налоговых гарантий и банковское сопровождение государственных контрактов и т.п.
Развивается «ВЕНЕЦ» и в сфере розничного бизнеса, наша клиентская база составляет более 42,3 тысячи физлиц. Предлагаем населению классические банковские услуги: кредитные карты, кредит наличными, всевозможные расчетные операции. Разработали и разнообразную линейку депозитов. И, конечно, мы по-прежнему занимаемся кредитованием юридических лиц, это локомотивный продукт для Банка «ВЕНЕЦ», где у нас наибольшие компетенции. В нашей корпоративной клиентской базе – порядка 2,5 тысяч организаций и предприятий, которым мы предоставляем большой спектр необходимых бизнесу услуг: расчетно-кассовое обслуживание, сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов и валютный контроль, конверсионные операции, инкассация и т. д. Причем костяк корпоративной клиентской базы у нас стабилен, неслучайно в региональном конкурсе «Бренд года – 2017» Банк «ВЕНЕЦ» победил в номинации «Партнерство, проверенное временем».
– Предприятия каких отраслей выбирают Банк «ВЕНЕЦ»?
– Практически все отрасли реального сектора экономики. Так, у нас давние связи с ведущими сельскохозяйственными предприятиями региона, предприятиями сферы ВПК, торговли. Активно работаем и с лидерами строительного рынка, причем и финансируем их бизнес, и участвуем со своей ипотечной программой в продаже жилья. В общем, профессионалы нашли профессионалов.
– На этот год вы поставили перед своей командой три SMART-задачи…
– На деле их гораздо больше – порядка 16, но расскажу о самых крупных и амбициозных. Итак, мы приняли решение о региональной диверсификации банковского бизнеса, и в 2018 году Банк «ВЕНЕЦ» станет федеральным. Мы выходим за территорию Ульяновской области, ведем последние приготовления к открытию офиса в Санкт-Петербурге. А недавно на Совете директоров банка принято решение об открытии нашей точки присутствия и в Москве, где у нас также есть корпоративные клиенты.
Таким образом, 2018 год мы должны закрыть с тремя регионами присутствия – в Поволжском, Северо-Западном и Центральном федеральных округах РФ.
Также мы ведем целенаправленную работу по получению лицензии профессионального участника для проведения дилерских операций на фондовом рынке. Мы уже присутствуем на Московской бирже в секции денежного и валютного рынка. Получение данной лицензии позволит нам на первоначальном этапе сделать более эффективным размещение собственной ликвидности, развивать компетенцию наших специалистов по работе на фондовом рынке и в будущем осуществлять сделки в интересах наших клиентов. Для Банка «ВЕНЕЦ» это несомненно станет драйвером развития помимо классических банковских услуг.
И, наконец, третья SMART-задача на 2018 год – стабильный капитал более 1,1 млрд рублей, который позволит нам как универсальному банку активнее развивать розничное направление, в том числе ипотечное кредитование. Ипотеку планируем развивать не только в Ульяновске, но и в Москве и Санкт-Петербурге.
– И последний вопрос. А не страшно единственному региональному банку работать в таких непростых условиях, среди «монстров»?
– Страха нет, но есть адреналин, и мы постоянно находимся в тонусе. Быть единственным региональным банком не только почетно, но и очень ответственно. У акционеров и Правления банка есть четкое понимание и план действия в текущей ситуации и в дальнейшем развитии. Тем не менее, не устаю повторять своим сотрудникам: мы, как саперы, которые, как известно, ошибаются только один раз – и ошибаться мы не должны, и не будем!
Динамика основных показателей АО Банк «ВЕНЕЦ»
По теме: