«Имея 15-летний опыт в бизнес-образовании, продажах и маркетинге, а также 5-летний стаж в качестве предпринимателя и руководителя, я вижу, насколько навыки понимания и управления своими и чужими эмоциями помогают принимать более эффективные решения в бизнесе, сохранять и направлять энергию руководителя и команды не на решение конфликтов, а на создание новых, лучших товаров, на продажи, на движение вперед. Недаром EQ вошел в топ-10 навыков 21 века».
Как справиться с «мыслительной жвачкой»?
Фото: Татьяна Задорожняя
Модератором мероприятия стала известный бизнес-тренер, коуч, руководитель бизнес-академии Smart Team, основатель сети «ТОП-ТОП МЕНЕДЖЕР» Ирина Сальникова, которая сегодня активно продвигает тему EQ.
Ирина Сальникова:
Тема бизнес-завтрака, который прошел в японском ресторане Miruku, оказалась интересной самой «разношерстной» публике – и домохозяйке, и айтишнику, и HR-специалисту, и представителям бюджетной сферы и, конечно же, топ-менеджерам и собственникам бизнеса.
«Эмоциональный интеллект сегодня в тренде, и я вижу, что это очень нужная вещь в бизнесе. Моя деятельность многогранна, связана с большим количеством разновозрастных людей. Надеюсь, что новые знания помогут мне еще более эффективно развивать свое дело».
Ирина Сальникова рассказала участникам бизнес-завтрака о том, как уровень EQ влияет на карьеру и результаты компании, объяснила, почему опасны навязчивые мысли, как общаться с сотрудниками, которые сопротивляются изменениям в компании («Внедряем новшества для того, чтобы оставаться стабильными!»).
Оказывается, существует около 300 эмоциональных состояний, которые могут испытывать люди, и, вопреки расхожему мнению, нет хороших и плохих эмоций – есть дающие и забирающие энергию. И задача собственника – отдавать энергию, что сложно. В противном же случае, эмоции негативно влияют на атмосферу в коллективе, исход переговоров, эффективность бизнеса.
Ирина Сальникова привела пример из жизни, когда принятое в порыве гнева не взвешенное решение (руководитель за ошибку уволил ценного специалиста) привело к большим потерям в компании.
Г-жа Сальникова рассказала собравшимся и случай из собственного опыта, когда однажды провалила переговоры: «Зато сейчас мы включаем эмоциональный интеллект даже при написании поста в соцсетях!».
Участники бизнес-завтрака узнали, что существует четыре блока эмоционального интеллекта:
- осознание своих эмоций;
- осознание чужих эмоций;
- управление своими эмоциями;
- управление чужими эмоциями.
Последнее – практически нереально, однако можно управлять атмосферой общения. Успех приходит к тому, кому удается подстраиваться под эмоции, настроение собеседника. И это помогает не только в общении с клиентами, но и с детьми, супругом.
Бизнес-тренер поделилась лайфхаками – как управлять своими эмоциями и не допустить эмоционального выгорания. Так, с «мыслительной жвачкой» можно бороться с помощью «письма другу», выгрузив свои мысли на бумагу.
А один из эффективных приемов управления атмосферой общения – простая улыбка. «Это самая высокооплачиваемая гримаса в мире, – прокомментировала Ирина Сальникова. – Поэтому улыбайтесь чаще!».