«Некоторые специалисты рынка отмечают, что повторные поездки были, это касается таких городов, как Санкт-Петербург и Калининград. Плодотворным будет, на наш взгляд, дальнейшее внедрение подобной технологии – паспорта болельщика – для прочих массовых, в том числе бизнес-мероприятий».
«Послефутболье» отельного бизнеса
Фото: pixabay.com
Итоги и прогнозы
По данным Ассоциации туроператоров России, в 2018 году въездной поток иностранных туристов в нашу страну вырос на 20% и достиг 4,2 млн человек. Помимо ЧМ-2018, этому способствовали ослабление рубля и закон о безвизовом посещении России болельщиками до конца года.
Как сообщает CBRE, за прошлый год в стране открылось более 30 гостиниц, это свыше 5 тыс. номеров. Новые проекты запускались как в городах чемпионата – Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ростове-на-Дону, Саранске, Нижнем Новгороде, Самаре, так и в других городах – например, в Архангельске, Новороссийске, Елабуге и Ульяновске.
Больше половины зарубежных гостей в 2018 году приняла Москва – 2,31 млн человек.
Татьяна Белова
«Гостиничный рынок Москвы получил больше, чем любой другой город от чемпионата мира - 2018. Столица была хабом, куда прибывали все болельщики, она приняла больше всего матчей – 12. С точки зрения операционных показателей гостиничный рынок Москвы продемонстрировал значительный рост по сравнению с показателями 2017 года, который в основном обеспечен ростом среднего тарифа на 40%».
По словам Татьяны Беловой, лидерами по росту среднего тарифа стали самые дорогие сегменты. Например, в сегменте «люкс» он увеличился на 72%, превысив 30 тыс. рублей. А по загрузке лидировали высокий и верхний пределы среднего ценового сегмента, +8% и +12% соответственно. В целом загрузка гостиниц в прошлом году увеличилась примерно на 5% и составила 77%.
В 2019 году ожидается снижение операционных показателей отелей, включая уменьшение тарифа. Но, по прогнозам CBRE, с учетом растущего спроса цифры будут не ниже уровня 2017 года. Открытие новых гостиниц планируется в Благовещенске, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Перми и Екатеринбурге.
Тренды-2019
Компания Hospitality Income Consulting выделила несколько трендов гостиничного бизнеса в 2019 году.
1. Объединение бизнес-туризма и отдыха
«Деловые путешественники в нашей стране и мире стремятся объединить или дополнить классическую бизнес-поездку с различными туристскими активностями. Часто это включает, например, продление поездки на выходные дни с возможностью отдохнуть в месте командировки. Или осмотр локальных достопримечательностей, от гастротуризма и посещений ресторанов локальной кухни до музеев, храмов, прогулок и т.д».
2. «Здоровые» услуги
В 2019 году в российской сфере гостеприимства будут востребованы фитнес-услуги, спа, экоподушки и, конечно, здоровая еда. Популярны локаворская кухня, а также рестораны, предлагающие меню с контролем калорий и вегетарианские блюда. При этом важной остается стильная и красивая подача.
3. Фотозоны
Отели откликаются на желание потребителей фотографировать все и вся. В холлах и лобби гостиниц появляются фотозоны с указанием тематических или брендовых хештегов для публикаций в соцсетях.
4. Ориентация на китайцев
Жители Поднебесной по-прежнему доминируют в группе «въездной туризм» во всех странах мира. Поэтому китайско-ориентированная система продаж является акцентной для иных государств, отмечает Hospitality Income Consulting.
5. Усиление персонализации
Елена Лысенкова
«Индустрия гостеприимства является лидером в формировании персонализированного продукта, который легко продвигать и предлагать так, чтобы гость получил именно то, что ему нужно. И развитие информационных технологий только стимулирует развитие данного направления и расширяет горизонты использования персонализации».
6. Применений IT-технологий
Рынок активно переходит на облачные решения, в том числе системы управления гостиницей. «Королями» рынка, диктующими правила, становятся отели, применяющие мобильные системы бронирования и продаж.
7. Развитие команды
Повышается важность динамичного управления количеством персонала и требуемыми компетенциями. Лидеры рынка стремятся развивать у сотрудников новые навыки, растить мультизадачных и мультипрофессиональных взаимозаменяемых специалистов.
8. Акцент на лояльность
Трендом 2019 года являются и собственные системы лояльности, легкие и простые, с QR-кодами и промокодами на скидку. При этом динамичность ценообразования должна присутствовать как в сегменте b2c, так и в сегменте b2b, считают эксперты отрасли.