Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Послефутболье» отельного бизнеса

Футбольный бум, встряхнувший российские гостиницы, давно позади. Возможности испытаны, цифры подсчитаны, нужно смотреть вперед. А там – новые тренды.

Фото: pixabay.com

Итоги и прогнозы

По данным Ассоциации туроператоров России, в 2018 году въездной поток иностранных туристов в нашу страну вырос на 20% и достиг 4,2 млн человек. Помимо ЧМ-2018, этому способствовали ослабление рубля и закон о безвизовом посещении России болельщиками до конца года.


Татьяна Белова
замдиректора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE

«Некоторые специалисты рынка отмечают, что повторные поездки были, это касается таких городов, как Санкт-Петербург и Калининград. Плодотворным будет, на наш взгляд, дальнейшее внедрение подобной технологии – паспорта болельщика – для прочих массовых, в том числе бизнес-мероприятий».

Как сообщает CBRE, за прошлый год в стране открылось более 30 гостиниц, это свыше 5 тыс. номеров. Новые проекты запускались как в городах чемпионата – Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ростове-на-Дону, Саранске, Нижнем Новгороде, Самаре, так и в других городах – например, в Архангельске, Новороссийске, Елабуге и Ульяновске.

Больше половины зарубежных гостей в 2018 году приняла Москва – 2,31 млн человек.


Татьяна Белова

«Гостиничный рынок Москвы получил больше, чем любой другой город от чемпионата мира - 2018. Столица была хабом, куда прибывали все болельщики, она приняла больше всего матчей – 12. С точки зрения операционных показателей гостиничный рынок Москвы продемонстрировал значительный рост по сравнению с показателями 2017 года, который в основном обеспечен ростом среднего тарифа на 40%».

По словам Татьяны Беловой, лидерами по росту среднего тарифа стали самые дорогие сегменты. Например, в сегменте «люкс» он увеличился на 72%, превысив 30 тыс. рублей. А по загрузке лидировали высокий и верхний пределы среднего ценового сегмента, +8% и +12% соответственно. В целом загрузка гостиниц в прошлом году увеличилась примерно на 5% и составила 77%.

В 2019 году ожидается снижение операционных показателей отелей, включая уменьшение тарифа. Но, по прогнозам CBRE, с учетом растущего спроса цифры будут не ниже уровня 2017 года. Открытие новых гостиниц планируется в Благовещенске, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Перми и Екатеринбурге.

Тренды-2019

Компания Hospitality Income Consulting выделила несколько трендов гостиничного бизнеса в 2019 году.

1. Объединение бизнес-туризма и отдыха


Елена Лысенкова
генеральный директор Hospitality Income Consulting

«Деловые путешественники в нашей стране и мире стремятся объединить или дополнить классическую бизнес-поездку с различными туристскими активностями. Часто это включает, например, продление поездки на выходные дни с возможностью отдохнуть в месте командировки. Или осмотр локальных достопримечательностей, от гастротуризма и посещений ресторанов локальной кухни до музеев, храмов, прогулок и т.д».

2. «Здоровые» услуги

В 2019 году в российской сфере гостеприимства будут востребованы фитнес-услуги, спа, экоподушки и, конечно, здоровая еда. Популярны локаворская кухня, а также рестораны, предлагающие меню с контролем калорий и вегетарианские блюда. При этом важной остается стильная и красивая подача.

3. Фотозоны

Отели откликаются на желание потребителей фотографировать все и вся. В холлах и лобби гостиниц появляются фотозоны с указанием тематических или брендовых хештегов для публикаций в соцсетях.

4. Ориентация на китайцев

Жители Поднебесной по-прежнему доминируют в группе «въездной туризм» во всех странах мира. Поэтому китайско-ориентированная система продаж является акцентной для иных государств, отмечает Hospitality Income Consulting.

5. Усиление персонализации


Елена Лысенкова

«Индустрия гостеприимства является лидером в формировании персонализированного продукта, который легко продвигать и предлагать так, чтобы гость получил именно то, что ему нужно. И развитие информационных технологий только стимулирует развитие данного направления и расширяет горизонты использования персонализации».

6. Применений IT-технологий

Рынок активно переходит на облачные решения, в том числе системы управления гостиницей. «Королями» рынка, диктующими правила, становятся отели, применяющие мобильные системы бронирования и продаж.

7. Развитие команды

Повышается важность динамичного управления количеством персонала и требуемыми компетенциями. Лидеры рынка стремятся развивать у сотрудников новые навыки, растить мультизадачных и мультипрофессиональных взаимозаменяемых специалистов.

8. Акцент на лояльность

Трендом 2019 года являются и собственные системы лояльности, легкие и простые, с QR-кодами и промокодами на скидку. При этом динамичность ценообразования должна присутствовать как в сегменте b2c, так и в сегменте b2b, считают эксперты отрасли.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: