«Российский рынок логистики достиг того этапа, когда компании готовы активно делиться и обмениваться информацией. Внедрение технологий способствует дальнейшему развитию информационного обмена и созданию единых платформ для работы. В 2019-2020 годах будут набирать обороты такие инновационные технологии, как блокчейн, IoT, AI, машинное обучение, что станет стимулом развития рынка логистики».
€ 105,71
$ 100,00
¥ 13,80
«Ваш груз отправлен. Не отвечайте, это робот»
Фото: pixabay.com
Технологии как стимул
Автоматизация бизнес-процессов – один из главных трендов на рынке грузоперевозок. Крупные компании во всю отрабатывают этот тренд – с помощью современных технологий сокращают затраты на перевозки и увеличивают прибыль.
И если переход на блокчейн пока только маячит на горизонте, то система ГЛОНАСС, позволяющая отслеживать перемещение автомобилей, на рынке транспортных услуг используется давно и повсеместно. В том числе в ульяновской компании «Эксклюзив», которая работает в сегменте грузовых такси.
«Сегодня одним только опытом клиента «не возьмешь». Автоматизация процессов бизнеса становится необходимостью: клиенту нужна возможность отправить заявку в режиме онлайн, а в ответ он ждет сообщение с подробной информацией об услуге. Помимо этого, у клиента должна быть возможность прослушать информацию в режиме голосового информирования, а также найти ответы на все вопросы на сайте компании и ее страницах в соцсетях».
Умный софт
Все чаще компании-грузоперевозчики запускают собственные мобильные приложения, которые автоматизируют работу с клиентами.
«Сегодня важную роль играет удобство взаимодействия с компанией, поэтому для клиентов мы развиваем мобильное приложение, личный кабинет, автоматизируем операции на этапе приемки грузов, развиваем новые комплексные услуги и технологии, повышаем скорость и качество обслуживания».
Специализированный софт для смартфонов внедряет и «Леруа Мерлен».
«Леруа Мерлен» разрабатывает систему, автоматизирующую взаимодействие с водителями и транспортными компаниями через смартфоны. Система позволит водителям оповещать нас о прибытии в распределительный центр или магазин, получать информацию, например, о номере ворот для погрузки в распределительном центре, принимать и передавать другую информацию. Взаимодействие через мобильное приложение позволит сократить время погрузки и разгрузки для водителей, а нам даст возможность оперативно контролировать и оптимизировать работу распределительного центра и магазинов.
Мы видим запрос на такие решения со стороны наших партнеров – транспортных компаний. Также наши партнеры уже настойчиво проявляют интерес к интеграции своих IT систем с нашими, чтобы автоматически получать от нас заявки на перевозки, обрабатывать их, направлять нам в ответ необходимую информацию. Объединив системы автоматизации на их стороне и на нашей, мы получим возможность сделать процесс обработки грузов более контролируемым и прозрачным для всех. Первые этапы интеграции такой системы мы планируем осуществить уже в этом году».
Как бы ни совершенствовались технологии, рынок грузоперевозок не сможет отказаться от ручного труда – не только от водителей, но и от тех, кто контролирует и обслуживает компьютеры, отмечает глава «Гермес Логистик» Андрей Еремин.
«Пока многие верят в скорое внедрение искусственного интеллекта в грузоперевозки и замену водителей на автоматизированные системы, я больше верю в тренд электронных лог-устройств (ELD). Данные устройства уже тестируют в США. Ограничивая время работы водителей в рамках пятидесяти часов в неделю, с двумя выходными днями, эти устройства могут сделать дороги более безопасными, уведомляя водителей о необходимости отдыха».
Ответ власти
В процессе цифровизации транспортного комплекса стремится участвовать и государство. Минтранс России совместно с Министерством цифрового развития, АНО «Цифровая экономика» и Аналитическим центром при правительстве разрабатывает проект «Цифровой транспорт и логистика» в рамках государственной программы по развитию транспорта.
Алексей Тузов
«Система «Платон» стала успешным продуктом на коммерческом рынке. Информация и возможные сервисы на ее основе могут интегрироваться в другие информационные системы и создать тем самым единую платформу интеллектуальной транспортной инфраструктуры. Сейчас в нашей стране есть все условия для создания единой платформы: господдержка, высокие темпы развития информационных технологий и заинтересованность представителей рынка логистики».
На совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым в ноябре 2018 года министр транспорта Евгений Дитрих рассказал, что представляет собой этот проект.
«Для формирования доверенного пространства взаимодействия всех участников отрасли нам предстоит сформировать цифровую платформу транспортного комплекса, которая объединит все перечисленные сервисы и массивы данных и станет своего рода экосистемой для всех участников транспортного процесса. Фактически на основе отечественного программного обеспечения будет создано «единое окно» государства и бизнеса при выполнении всех перевозок. Эта платформа установит единые стандарты, правила и регламенты информационного обмена, в том числе юридически значимые данные о транспортной инфраструктуре и транспортных средствах».
По словам министра, цифровая платформа позволит оптимизировать мультимодальные грузовые перевозки, обеспечить выполнение бесшовных перевозок, быстрое и качественное оформление грузов, в том числе в трансграничном сообщении, их сопровождение на всех этапах перевозки с использованием систем прослеживаемости и электронных товарно-транспортных документов.
Доступ к данным платформы будет недискриминационным – у всех заинтересованных участников транспортной отрасли, заявил Дитрих. И добавил: «эта платформа позволит сохранить наш национальный суверенитет над информационными потоками в транспортном комплексе страны»