– Когда мне было 10 лет, моя мама познакомилась с военным, который приехал в Ереван в командировку буквально на несколько дней. Они вместе проехали в лифте – где-то 24 этажа, а когда вышли, он сделал ей предложение. Мама спросила моего разрешения, я одобрила, и уже на следующий день после знакомства они поженились. Кстати, живут вместе до сих пор.
€ 106,14
$ 97,55
¥ 13,67
Вероника Глухова: «Вдохновляют дети и подруги»
Фото: Татьяна Задорожняя
– Вероника, ваш переезд в Ульяновск напоминает киношный сюжет….
Вероника:
– Как вам пришелся город на Волге после солнечного Еревана?
Вероника:
– Поначалу тяжеловато было – из-за разных менталитетов у людей: в Армении никогда не слышала на улице грубости, мата, а в Ульяновске то и дело раздавалась нецензурная речь, для меня это было дико.
Когда мы приехали в Ульяновск, первое время жили в военном общежитии. Нас там хорошо встретили, военные с семьями собрались на кухне за длинным столом. И потом все праздники совместно отмечали…
– Расскажи, каким ты сорванцом была в детстве!
Вероника:
– Да, я была сорванцом, лазила по деревьям, дружила только с мальчишками, первые подруги у меня появились в Ульяновске.
– Но самое интересное-то не рассказала! Как ты поменяла школу – никому не сказала, просто забрала документы.
– А прежняя-то школа чем не понравилась?
Вероника:
– Просто я решила попробовать медицинский класс, но спустя четверть поняла, что это не мое и вернулась обратно.
– Такая решительность характера потом помогала в жизни?
Вероника:
– И помогала, и мешала. По-разному (смеется).
– Расскажите, как вы делали первые шаги в бизнесе.
Вероника:
– Я как индивидуальный предприниматель размещала заказы на спецодежду на местных предприятиях, продавала ее через тендерные торги различным организациям. Все нормально складывалось, но я работала сама на себя, а мне хотелось общения, большого коллектива.
Тогда я параллельно устроилась на стекольный завод инженером по снабжению. Потом вышла замуж, и мы с мужем, теперь уже бывшим, открыли сеть эко-магазинов. А в 2016 года я основала предприятие по производству пряников. Поняла, что хочу заниматься только продуктами, – это моя тема, осознанный выбор.
– На самом деле мама – рукодельница, очень хорошо шьет, вяжет и готовит вкусно.
Вероника:
– Я пекла с пятого класса, весь этаж военного общежития угощала своими тортами. Переводила массу продуктов, пачкала кучу посуды, – родители ругались, но я не сдавалась.
А в старших классах на Пасху ставила дрожжевое тесто, пекла куличи в баночках – огромное количество! Съесть это было нереально, только продавай! (смеется). Спустя годы и начали продавать, хотя поначалу мой партнер по бизнесу был против.
В общем, попробовала я себя в кондитерской отрасли, да так на ней и застряла.
– Сейчас, когда вы в самостоятельном плавании, на чем специализируется ваша фабрика?
Вероника:
– В начале своего пути мы производили очень широкий ассортимент продукции. А потом начали сужать, решили, что лучше делать меньше, да лучше. Пряники, зефир, мармелад, конфеты – апельсины в шоколаде…
Но сейчас опять будем расширять ассортимент, вводить новинки – по запросам наших сетевых клиентов.
– На женском форуме вас ставили в пример, как предпринимательницу, расширяющую горизонты сотрудничества. Как вам удалось зайти в татарстанскую сеть «Бахетле»?
Вероника:
– Туда нереально было дозвониться, но мне удалось это сделать в майские каникулы, когда байер по счастливой случайности оказался на работе. Потом еще несколько месяцев заключали договора, с сетями все это очень долго происходит.
Я объехала многие регионы, встречалась с руководителями разных сетей, и сейчас, кроме Ульяновска, мы продаем продукцию под брендом «Добрые сласти» в Казани, Москве и Димитровграде.
– Признайтесь, «уникальные старинные рецепты» пряников – маркетинговый ход?
– Нет, мы действительно используем только натуральные ингредиенты, завариваем тесто, как это делали наши предки.
– А кто придумал бренд «Иван Баранов»?
– Я. Изучая историю пряников на Руси, узнала, что жил такой Иван Баранов – знаменитый пряничник, у которого была не только фабрика, но и свои магазины, в том числе за рубежом. Я тоже планирую развивать свою сеть магазинов под маркой «Сладко-полезно». Буду и дальше активно заниматься продажами, держать на уровне качество.
– Статус бизнес-леди изменил вас?
– Нет! Меняют разные жизненные обстоятельства, трудные ситуации, в которые попадаешь. А сам по себе бизнес может только испортить, как мне кажется.
– Вы стали соучредителем НКО «Ассоциация «Предприятия Торговли»? Какие-то первые результаты есть?
– Наша организация пока небольшая, мы только делаем первые шаги, но НКО «Ассоциация «Предприятия Торговли» уже включили в состав Торгового союза, созданного при правительстве Ульяновской области.
Мы объединились для того, чтобы координировать работу сетевого ритейла и местных производителей, делиться друг с другом опытом. Когда 3 года назад я открыла собственное кондитерское производство, то столкнулась с разными сложностями, от поиска финансов до правовых вопросов, сама очень нуждалась в поддержке более опытных коллег.
– Что является предметом вашей гордости?
– Конечно, это мои дети. Два старших сына занесены в списки одаренных детей региона, они с начальной школы углубленно занимаются программированием, математикой…
– А семилетняя Даша чем хороша?
– Сестра очень артистичная, хорошо поет, танцует, выступает на сцене. Гимнастикой занималась, в художественную школу ходила…
– С детьми мы друзья, у нас доверительные отношения, хотя я, наверное, не самая идеальная мама.
– Ой, да не скромничай!
– Материнство, супружество на самом деле очень тяжело сочетаются с предпринимательской деятельностью. Если кто-то говорит иначе, то немножко лукавит.
Конечно, сейчас дети стали более самостоятельными, но в начальных классах это была бесконечная череда забот – собрания, поликлиники…
Всегда говорю детям: если что-то вам недодала, извините. Но обещаю, что, когда дождусь внуков, все вложу в них! (смеется)
– На самом деле мы очень уважаем родителей. Если другие подростки, бывает, ссорятся с предками, что-то им доказывают, такого у нас нет. Никакого переходного возраста.
– Я, со слов моей мамы, была трудным подростком с бунтарским характером. Мои дети ничего такого, к счастью, еще не сделали.
– В детях вы видите свои «фирменные» черты?
– В старшем сыне Ефиме – ему сейчас 16 – вижу больше черт своего характера. Миша более гибкий.
Михаил:
– Я просто умнее!
– Даша на меня похожа внешне. В прошлом году я привезла из Еревана свои детские фотографии – одно лицо с дочкой!
– Часто бываете на Родине?
– Периодически – раз в год бываю, в том числе с детьми.
– Мне очень нравится, что там крепкие дружные семьи, они часто обедают у родителей, собираются вместе за огромным столом, где царит душевная атмосфера. А из крана, даже на улице, течет вкусная горная вода.
– Михаил, а какой бы ты задал вопрос своей маме?
– Расскажи о своих бизнес-подругах! Ты реально с ними часто встречаешься.
– Ну, не так уж часто! На самом деле они меня вдохновляют, поддерживают.
Юля Емелина, мастерская «Знаки», Оля Ягирская, «Гранат», Катя Мальцева, дизайнер интерьеров, Эльвира Шарафутдинова, фотограф, – мне с ними интересно, при встрече мы делимся проблемами, обмениваемся планами, советуемся друг с другом.
– Вероника, а со своими детьми вы советуетесь?
– С самого раннего возраста мы всегда обсуждали при них на кухне деловые вопросы, бизнес-планы. Вместе посещали профессиональные выставки в Москве. Миша еще в школу не ходил, а уже помогал в магазине, и ему за это даже деньги платили. Ефим с шестого класса работал в магазине, решал проблемы с компьютерами, стоял на кассе. Как-то раз родственники зашли, удивились, как это ловко это у него получалось.
И до сих пор дети принимают непосредственное участие в нашем бизнесе.
– А как иначе, если живешь среди бизнесменов? Дед – и тот предприниматель.
Биографическая справка
Вероника Ашотовна Глухова родилась в Ереване.
Окончила УлГТУ (радиотехника).
Работала руководителем направления в филиале московской компании «Альянс Русский текстиль», инженером отдела снабжения на стекольном заводе.
Бизнесом занимается с 2006 года.
Трое детей.
Татьяна Люлькина:
«У меня по-прежнему «горят глаза»!»
Без нее не обходится ни один женский рейтинг Ульяновской области. Вот и в свежем рейтинге по версии читателей «ДО» Татьяна Люлькина заняла высокие позиции.
Ирина Сальникова:
«В моем wunderlist более 50 целей и задач»
С участницей женского рейтинга «ДО» Ириной Сальниковой мы встретились на Форуме деловых женщин. Партнер Batyrev Consulting Group, директор франчайзинговой сети бизнес-школ для детей и подростков «ТОП-ТОП МЕНЕДЖЕР», сертифицированный бизнес-тренер всегда в гуще событий.