Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Анна Нестерова:
«Раньше в моде была красота – сейчас время быть умной»

Основатель первой российской b2b-платформы международной электронной торговли Global Rus Trade и создатель бесплатного образовательного курса «Девушки решают» – о перспективах ульяновских школьниц в IT и о том, почему женскому бизнесу нужна поддержка.

Фото: russia-asean20.ru

– Анна, вы живете и работаете в Москве. Почему в качестве пилотной площадки проекта «Девушки решают» выбрали Ульяновск?

– В Ульяновске мы получили поддержку университетов и структур, занимающихся развитием бизнеса. Здесь сильная ячейка женского предпринимательства.

Фокус-группа программы – не взрослые женщины, а девочки в ранний период профориентации, когда можно им рассказать больше об отрасли и нацелить на выбор IT-специальностей.

– Проект действует полгода. Насколько активны ульяновские школьницы в желании развиваться в ИТ?

– Очень активны, заявок на участие было много. Обучение проходили параллельно 2 группы по 12 человек. К сожалению, мы не можем принять в группу больше девочек, иначе пострадает качество курса.

– Участницы выбираются случайным образом – по сути, это лотерея. Почему так?

– Мы не хотим отдавать кому-то приоритет. Любая девушка в Ульяновской области, независимо от успеваемости в школе, может заполнить анкету и стать участницей проекта. Важно, чтобы анкета соответствовала нашим требованиям, была подробной и была подана вовремя. Так мы будем видеть, что девочка сама захотела пройти обучение, а не по инициативе родителей.

Сейчас заметен мировой тренд: девушки, выбирающие IT-специальности, успешнее, чем молодые люди в этой же отрасли. Наша цель – сделать так, чтобы в регионах было больше девушек, которые хотят ездить на международные форумы, участвовать в конференциях, создавать интернет-магазины, чтобы помочь маме или бабушке что-то продавать, либо делать бизнес с подругой. Интернет-магазин можно запустить за 40 минут, если ты владеешь цифровыми навыками.

В Ульяновске мы увидели серьезный запрос со стороны молодых мам и женщин старше 50 лет. Поэтому задумались о расширении курса. В будущем планируем получить международный статус: заключили с БРИКС соглашение о проведении курса на территории Бразилии, Индии, Китая и ЮАР.

– Ульяновский технический университет недавно выяснил в своем исследовании, что школьников, желающих работать в IT, становится больше, а уровень их знаний падает. Не замечали это?

– Знаете, я сама разбираться в IT стала относительно недавно, когда погрузилась в отрасль и создала крупную компанию. Если не работать в этой сфере, сложно отличить системного интегратора от SMM-менеджера. Для непогруженного эти термины новые, требуется время, чтобы стать экспертом.

– Вы в бизнесе с 2008 года. С какими проблемами сталкивались?

– В основном, с узкотехническими. До Global Rus Trade я 10 лет владела инвестиционной компанией – это абсолютно другая сфера со своей спецификой. В сфере IT свои сложности. Но все эти проблемы решаемые.

Условия для предпринимательства в России есть. А прямых барьеров нет, есть барьеры в головах и желание раздувать проблемы. Говорить о них скучно, я предпочитаю мыслить позитивно и видеть возможности.

– В интернете о вас пишут: активно выступает за развитие женского предпринимательства. Почему, на ваш взгляд, ему нужна поддержка?

– Поддержка женского предпринимательства – мировой тренд. Почему женщины сталкиваются со сложностями при открытии своего дела? Потому что где-то стесняются, а где-то не знают, к кому обратиться.

В России сформировалась ячейка активных женщин – комьюнити, где обмениваются советами, создают коллаборации. На площадке Второго Евразийского женского форума мы познакомились с владелицей компании, которая разрабатывает CRM-системы, а впоследствии договорились с ней о совместном проекте.

Это возможность нетворкинга, к которому подключаются и мужчины. Повестка Евразийского женского форума становится более экономической – меньше дискутируют о правах, больше говорят о возможностях. А они растут. Сейчас обсуждается вопрос о том, что в советах директоров обязательно должны быть женщины, потому что доказано: эффективность такого руководства выше.

По данным РСПП, доля женщин в советах директоров российских публичных компаний в 3,2 раза меньше, чем в западноевропейских странах

Комьюнити женского бизнеса в России растет: женщины активно заявляют о себе и своей готовности участвовать во внешнеэкономической деятельности. Быть в этом движении – правильно и, не побоюсь этого слова, модно.

Когда я росла, модно было стать моделью – девочки занимались на курсах, учились ходить по подиуму… Сейчас время быть умной. А если еще и обладаешь навыками в перспективной сфере – это гарантированно хорошее будущее.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: