€ 105,71
$ 100,00
¥ 13,80
Язык до дела доведет?
Фото: pixabay.com
Куда идет клиент?
Школа по изучению иностранного языка – предприятие технически не капризное. Приобретите десять стульев, три стола, маркерную доску, опубликуйте видео в Instagram, откройте любимую книгу. Не успеете прочесть и пяти страниц, как вам позвонят. Но! Это работает при условии, что вы уже зарекомендовали себя квалифицированным специалистом.
Важно правильно расставить приоритеты. Помещение, реклама – второстепенно. В этом бизнесе важны кадры. Любовь к делу – это то, что должно двигать вами и вашими сотрудниками.
При открытии языкового центра делайте ставку на личный бренд преподавателей. Специфика языковых школ такова, что клиентам неважно имя предприятия, цели и достижения его руководителя, клиенты идут к конкретным преподавателям.
В процессе обучения между преподавателем и студентом устанавливается тесный личный контакт, который создает атмосферу занятий и способствует достижению установленных целей. Этот же фактор – и главный риск в управлении языковым центром.
Управляющий должен быть готов к тому, что однажды одному из амбициозных преподавателей станет «тесно», он уйдет и его студенты уйдут вместе с ним. По этой причине я не верю в конкуренцию между языковыми центрами – клиенты идут не в школу, не в центр, они идут к преподавателю.
Выжить несложно, если делать работу добросовестно и внимательно следить за развитием и стабильностью личного бренда. Всегда есть соблазн расслабиться, забросить саморазвитие и «идти по накатанной». Но в таком случае не стоит ждать больших результатов от предприятия.
Не страхуемся, а разгружаемся!
«Сетевые монстры» подстраховываются в период «пустых» месяцев, развивая туристические направления для обучения. Я же считаю, что начинающего предпринимателя такое распыление ни к чему не приведет. Может элементарно не хватить опыта и интеллектуального ресурса.
Месяцы, которые традиционно не популярны для учебы, используйте для разгрузки ваших преподавателей. Я слежу за тем, чтобы наши преподаватели не «выгорали» энергетически, так как обучение – энергозатратно. Опустошенный преподаватель ничего не даст студенту и популярностью пользоваться не будет.
«Сетевики» меня не пугают. Изначально в основе позиционирования моего предприятия было приобретение статуса «не для всех». Не для всех не потому, что высокие цены, и не потому, что у нас учатся особы голубых кровей. Мой языковой центр «не для всех» только из-за того, что это не масс-маркет. Показательным был момент, когда мне позвонила потенциальная клиентка и практически умоляла взять ее ребенка в качестве студента, утверждая, что они ждут свободного времени у нас уже в течение нескольких месяцев. Вот к этому я и стремлюсь. Когда присутствует чувство лимитированной возможности, желание ее получить возрастает в разы.
Прежде чем открыть дело, я несколько лет проработала в языковых центрах. Познать «кухню» процесса, начиная с самой низкой ступени, важно для руководителя. Нужно набить шишки, рухнуть пару раз вниз и провести анализ всего произошедшего.
Я все еще нахожусь в «текучке», так как
преподаю. Мне кажется, что именно руководитель должен находиться внутри рабочего процесса потому, что так легче выявить фактические либо назревающие проблемы. На начальном этапе маркетинговый анализ и анализ целевой аудитории так же удобно проводить в процессе работы со студентами.