Анастасия Егорова: «Даже франшиза не спасает от ошибок»
Фото из личного архива Анастасии Егоровой
– Анастасия, «Дети на паркете» – ваш первый опыт в бизнесе?
– Первый. Мы с мужем давно к этому шли, перебирали разные сферы деятельности, вплоть до детских магазинов. В итоге мы остановились на сфере услуг и начали ее мониторить.
– Вы рассматривали только франшизу?
– Да, мы всегда рассматривали только франшизу. Это готовый бизнес – шаблон, по которому можно работать.
Такой бизнес для нас удобен: это не магазин, где нужно присутствовать ежедневно. Здесь занятия проходят по вечерам, четыре дня в неделю. Размышляя на старте, мы сопоставили все «за» и «против» и поняли, что эта модель нам подходит.
Что касается управления бизнес-процессами, здесь у нас с супругом разный функционал. Он занимается рекламой, арендой и ведет переговоры с контрагентами. Я в большей степени фигурирую в этом деле в плане социальных сетей, занимаюсь их развитием и наполнением. Также моя роль администрирующая, на мне все внутренние коммуникации – с родителями и персоналом.
При этом у нас есть основная работа. Я юрист, супруг также большую часть своего времени занят в другой компании, причем работает он вахтовым методом. Но это нам скорее помогает, чем мешает.
– Почему сфера танцев для детей? Вы как-то связаны с ней?
– Нет, ни я, ни супруг никогда не занимались танцами. В детстве, конечно, я какой-то период времени танцевала, но не профессионально.
Наша задача в этом бизнесе – организаторская. Занятия ведет профессиональный танцор, Мария Гордеева. Буквально за год до начала работы у нас она закончила свою 15-летнюю танцевальную карьеру и решила попробовать себя на поприще тренерства.
– А почему вы выбрали бренд «Дети на паркете»?
– Нас устроили стартовый капитал, время работы и сопровождение на начальном этапе. Это обучение не только нас как франчайзи, но и тренера – по их собственной танцевальной программе.
Наличие готовой программы, расписанной на весь учебный год, избавило нас от необходимости думать, чем занять детей на очередном занятии. Программа адаптирована под каждый возраст. У компании в Санкт-Петербурге есть штат сотрудников, который занимается ее разработкой с учетом особенностей разных возрастных групп.
Большим плюсом было и то, что поиском помещения также занимался головной офис. По условиям договора, они и клиентскую базу на начальном этапе сформировали сами, и тренера выбрали. Естественно, всю эту помощь франчайзер оказывал нам до первого занятия, в общей сложности подготовительный этап занял восемь месяцев.
– Вы тоже прошли отбор?
– Да, у компании есть определенные требования к франчайзи. На эту роль в одном и том же городе они рассматривают нескольких кандидатов. Мы прошли двухэтапное собеседование и в итоге получили приглашение к сотрудничеству.
– Новый город – самый насыщенный район Ульяновска по количеству детских школ танцев. По данным 2ГИС, здесь восемь школ, столько же суммарно в остальных районах города. Тем не менее вы выбрали Новый город – почему?
– Возможно, в других районах школы просто не афишируют свою деятельность в 2ГИС. На самом деле, на правом берегу Ульяновска очень высокая конкуренция. В прошлом году у нас был зал в Ленинском районе, но мы приостановили там работу, потому что не смогли на долгосрочный период найти тренера под наши требования.
Кадровый вопрос мы остро прочувствовали: профессионалов в этой сфере в Ульяновске найти сложно. Опыт бальных танцев не гарантирует трудоустройство в компании, некоторые претенденты с профессиональной карьерой за плечами вылетали на первом этапе отбора.
В Новом городе мы не нашли готовое помещение, которое устраивало бы и нас, и родителей, поэтому создали здесь зал с нуля, под себя. Мы целиком арендовали хорошее проветриваемое помещение с отдельной раздевалкой. Сделали ремонт в фирменном стиле «Дети на паркете», бросили сюда все силы и средства… В принципе, поэтому в правобережье нас сейчас нет, но это не говорит о том, что мы туда не пойдем.
– Брендированный зал ведь не требовался по условиям франшизы?
– Нет, это наша инициатива. Сегодня школы «Дети на паркете» есть в 36-ти городах России, а на создание брендированного зала пошли только два франчайзи – мы и филиал в Кудрово (Ленинградская область). Остальные филиалы арендуют помещения почасово, чтобы экономить средства.
В нашем случае, чтобы оправдать затраты, мы должны максимально заполнить зал, поэтому в планах – увеличивать количество групп и часов. Хотим сделать более плотную возрастную разбивку по группам: отдельно – детки трех лет, отдельно – четырех лет и так далее.
– При росте затрат на аренду удается выходить в плюс?
– Пока нет, но в данный момент мы не преследуем такую цель. Мы на стадии становления. Этот бизнес для меня – отдушина. Приходя сюда после офиса, я получаю огромное удовольствие и эмоциональную разрядку. После дня работы с исками, судами и сплошным негативом видеть детей с горящими глазами, радостно бегущих на занятие, – это дорогого стоит!
– С пиаром и продвижением франчайзер помогает?
– Помогал на начальном этапе, а сейчас мы все делаем своими силами. Пробуем разные виды рекламы. Реклама на радио, например, «не пошла», – что ж, ищем другие варианты.
– Конкуренция чувствуется?
– Да, мы ощущаем присутствие конкурентов. К нам приходят дети из других школ. Есть ребята, которые занимаются параллельно в нескольких школах, включая нашу.
У нас особое направление – спортивно-бальные танцы, причем мы берем деток с трех лет, программа школы адаптирована под этот возраст. До того, как мы зашли в Ульяновск, здесь этого не делал никто. В основном, порогом для входа в эту деятельность считалось достижение ребенком пяти лет. К этому возрасту личность уже сформирована, есть четкое мировоззрение и навыки социальной адаптации, поэтому с ребенком общаться становится проще.
А три года – кризисный период, время становления «Я». Внимание ребенка в этом возрасте очень сложно поймать и удержать. Этот период у своих деток мы пережили в прошлом году. Они менялись и взрослели на глазах, сейчас это осмысленный взгляд, осмысленная речь, осмысленное поведение и никаких истерик на занятиях. Четырехлетний ребенок начинает понимать, что от него хочет тренер, и выполняет это. Хотя иногда все еще по-прежнему сложно удержать его внимание.
– Какие ошибки в этой сфере бизнеса совершать нельзя?
– Точно нельзя неоправданно завышать цены. В прошлом году это было нашей главной ошибкой: по условиям франшизы стоимость занятий в Ульяновске изначально была такой же, как в Санкт-Петербурге.
Не следует экономить на помещении, особенно если работаешь с маленькими детьми. Зал должен быть удобным, комфортным и интересным, чтобы ребенок хотел сюда приходить и не хотел уходить. Детям нужна эмоциональная разрядка до танцев – поэтому мы оборудовали в нашей школе детскую площадку с горкой, тренажерами и мячами. Здесь они могут поиграть и после занятия.
Важна программа, она должна быть нацелена на определенную возрастную категорию. Считается, например, что с гимнастикой детей нужно знакомить с трех лет, когда они наиболее пластичны. Возможно! Но тянуть их в шпагате, буквально садясь на них сверху, – на мой взгляд, это перебор! Во всем нужна мера, и – всему свое время.
Ирина Сальникова:
«В моем wunderlist более 50 целей и задач»
С участницей женского рейтинга «ДО» Ириной Сальниковой мы встретились на Форуме деловых женщин. Партнер Batyrev Consulting Group, директор франчайзинговой сети бизнес-школ для детей и подростков «ТОП-ТОП МЕНЕДЖЕР», сертифицированный бизнес-тренер всегда в гуще событий.