€ 105,71
$ 100,00
¥ 13,80
Как помочь сотрудникам справиться со стрессом
Фото: pixabay.com
Наличие невроза или депрессии у персонала – прямая угроза бизнесу, которая может увеличить количество рисковых ситуаций и негативно повлиять на производительность труда в компании. «Выпадающее звено» в лице невротичного или депрессивного сотрудника может легко потянуть за собой всю команду, дело может дойти до склок, интриг.
Важный аспект в моменты депрессии и невроза – повышение внушаемости сотрудника, когда он способен легко пойти на контакт с конкурентами, согласиться на авантюру, которая может нанести и финансовый, и имиджевый вред работодателю и компании в целом.
Что делать, если в коллективе появился такой сотрудник?
Уволить и дать шанс на восстановление?
Конечно, необходимо понять причины такого состояния. Это могут быть ситуации, связанные с рабочим процессом:
- Постоянный цейтнот.
- Частые конфликты с коллегами, подчиненными, начальством.
- Ненормированный рабочий день. Приходится трудиться во внеурочное время.
- Мало времени на отдых, сон, некогда даже нормально поесть.
- Постоянно висящий над головой «дамоклов меч». У кого-то это высокая ответственность по роду профессии, у кого-то – вспыльчивый начальник. Наемные работники боятся увольнения, владельцы бизнеса – потери клиентов и банкротства.
- Низкая зарплата, переживания из-за нехватки денег, поиск подработок. Как следствие, еще более высокая загруженность и отсутствие нормального отдыха.
И могут быть неурядицы в семье, проблемы в отношениях и со здоровьем, в общем, все источники переживаний, которые поджидают за пределами рабочего места.
По каким признакам распознать невроз или депрессию у сотрудника?
- Повышенная раздражительность, частые и сильные смены настроения.
- Жалобы на плохое самочувствие, постоянный упадок сил.
- Частые ошибки в работе, нарушение сроков сдачи отчетов или проектов.
- Снижение концентрации внимания.
- Перекладывание своих обязанностей на других сотрудников.
- Прогулы под видом болезни.
- Предоставление «липовых» больничных.
- Приход на работу в пьяном виде или со следами употребления алкоголя накануне.
- Психосоматические проявления: частые простудные заболевания, повышение артериального давления и т. д.
- Беспричинные опоздания.
- Нарушение отношений с коллегами.
Что делать, если работник с психологическими проблемами выявлен?
Многие работодатели приглашают специалистов – психологов, коучей для проведения групповых тренингов, направленных на сплочение коллектива, выстраивание комфортных взаимоотношений, профилактику профессионального выгорания, повышение работоспособности в соответствии с целями и задачами компании и т. д. И это работает! Исключение – сотрудники, которым в силу характерологических особенностей, эмоциональной закрытости трудно раскрыться и вынести свои страхи, тревоги и иные беспокойные состояния на всю группу. А ведь такие люди зачастую являются хорошими специалистами в своей сфере и могут играть ключевую роль в работе всей команды.
Если работник с психологическими проблемами выявлен, необходимо провести с ним индивидуальную беседу, рассказать, какими моментами в его поведении и исполнении рабочих обязанностей вы обеспокоены, обозначить свою заинтересованность в сохранении его как грамотного и перспективного специалиста. Если не удается разрешить ситуацию на месте, то необходимо порекомендовать визит к специалисту – психологу. Он поможет вернуть сотруднику психологическое здоровье и уравновешенность, интерес к жизни и работе, открыть дополнительные ресурсы, которые выведут его на новый профессиональный уровень. Такие изменения позволят сохранить благоприятный микроклимат в коллективе и привести работу компании к желаемым результатам.