Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Маленькому потребителю
большое внимание

Предприниматели, работающие в сфере услуг для детей-дошколят, делятся своими проблемами и мнением о развитии этого рынка в Ульяновске.

Учитывать психологию


Анастасия Миллер
директор детского центра развития и фитнеса «Тип-топ»

– По моему опыту и по оценке многих других предпринимателей, работающих в сфере дополнительного образования малышей, самая большая сложность бизнеса связана с подбором персонала. Работа с дошкольниками, с одной стороны, интересная и веселая, а с другой стороны, сложная. В этой отрасли у специалистов часто происходит быстрое профессиональное выгорание, вплоть до потери умения ладить с детьми и их родителями.

В Ульяновске в избытке выпускников высших и средних учебных заведений по педагогическому профилю, но призвание и искреннее желание работать с дошкольниками встречается редко. Дети очень чувствительны к добрым и внимательным людям, и если специалист не отдается своей работе полностью, не любит ее, ребенок плохо адаптируется к новой деятельности и будет показывать низкие результаты. К этому могут добавиться и психологические проблемы, когда малыш отказывается ходить на занятия, не выполняет просьбы учителя.

На бизнес в нашей сфере накладывает отпечаток специфика самой целевой аудитории. С дошколятами непросто найти общий язык, непросто удержать их внимание и дать им материал. Поэтому в нашем центре мы используем методики, позволяющие поместить ребенка в его естественную среду, которая состоит из движения, общения и игр. Это позволяет уменьшить срок адаптации детей и помочь им лучше усвоить информацию.

Рассчитывать только на себя


Оксана Шитнева
заместитель директора
«Регионального культурно-образовательного центра «Смарт»

– Количество компаний, работающих в сфере дошкольного образования в Ульяновске, растет. Новые центры появляются повсеместно и достаточно быстро, несмотря на то, что бизнес этот сложный. Развитие обычно основывается на личной инициативе и средствах владельца.

Мы поддерживаем связь с большим количеством дошкольных центров и школ иностранных языков. И коллеги подтверждают: двигатель развития в данной сфере – наше желание и наши возможности. Бывает и так, что для развития бизнеса владельцы продают свою собственность.

Что будет нужно целевой аудитории в ближайшем будущем? Прежде всего обучение иностранным языкам. В последнее время родители интересуются не только английским, но также китайским и испанским. Из дополнительных услуг получает распространение ментальная арифметика, а ближе к школьному возрасту – программирование и робототехника.

На вопрос о том, какой формат работы бизнеса рентабельнее, сеть или одно микропредприятие – однозначного ответа нет. Все, как правило, зависит от человеческого фактора. Если дело держится на одном человеке, то обычно развиваться сможет один филиал, хотя и это очень индивидуально. А если есть команда, способная тиражировать качество и удержать его, почему бы не расширяться? Больше филиалов – больше выручка. И больше знаний о бизнес-процессах, позволяющих владельцу и топ-менеджменту компании не совершать одни и те же ошибки.

Стремиться к прибыли


Владислав Парамонов
экс-директор парков «Семья» и «Прибрежный»

– Прибыльность аттракционов в сегменте 3+ зависит от города. В мегаполисах работают максимум по три парка развлечений – это нормальный уровень конкуренции. Но есть в России два города с уникальной ситуацией: население в них 620-630 тысяч человек, а таких парков – шесть или семь. Это Ульяновск и Барнаул.

В нашем городе аттракционы окупаются в два-три раза дольше, чем в соседних городах. Если в Казани, Самаре или Тольятти средний срок составляет два сезона, то у нас он затягивается до шести сезонов. Причина – в низкой посещаемости и невысоких ценах. Средняя цена билетов в парках развлечений Ульяновска на 20-30% ниже, чем в тех городах, которые я назвал.

Со стороны может показаться, что у ульяновских парков в выходные нет отбоя от гостей. Но на деле только треть из них покупают билеты на аттракционы. Основная же часть семей отдыхают на бесплатных детских площадках, которые устанавливаются в парках по настоянию городских властей. Бизнес вынужден играть по этим правилам, потому что парк – это социальный объект, а соцсфера находится под государственным регулированием.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: