Управление репутацией
Фото: pixabay.com
Личный бренд и человек-бренд
Персона-бренд – это личность, которая вызывает определенные ожидания у своей целевой аудитории, транслирующая ей свои ценности и обладающая собственными атрибутами.
Всем ли нужен личный бренд? На этот счет есть разные мнения. Одно из них – это то, что 90% людей, находящихся в соцсетях, являются людьми-брендами, ведь они так или иначе оставляют свой след в истории. Есть мнение противоположное, что человек брендом быть не может, а только продукт.
Самое распространенное мнение – личный бренд необходим не всем. В первую очередь построение личного бренда актуально для политиков, звезд шоу-бизнеса, спортсменов, а дальше идет особая категория людей с уникальной идеей, которую они хотят донести окружающим, или люди, которые хотят занять знаковые, узнаваемые позиции или в условиях конкурентного рынка отстроиться от своих конкурентов.
Может ли быть личный бренд без известности? Нет, не может. Но задача личного бренда – это не быть известным, а быть значимым, ценным для целевой аудитории.
Построение персонального бренда – не самоцель, а один из эффективных инструментов продвижения, и, на мой взгляд, это про смелость. Если вы не чувствуете в себе смелости заявиться, тогда это пока не про вас.
Ключевые этапы построения личного бренда
Анализ своей личности, проведение настоящего аудита. Будьте честны, отвечая себе на вопросы: кто Я, каковы мои ценности, желания и мечты, сильные и слабые стороны характера, какой образ жизни веду. Не бойтесь заглядывать в себя. Можете спросить себя, зачем вам нужен личный бренд, что вы хотите получить (деньги, славу, известность), что с его помощью хотите изменить.
Упаковка бренда. Это и имидж, и стиль в одежде, и манера речи, походка, прическа, даже почерк и подпись. На этом этапе если есть необходимость (а это зависит от масштабов и целей), разрабатывается личный логотип, возможно, подбирается псевдоним.
К данному этапу я бы также отнесла тайм-менеджмент, манеры и красоту речи. Читайте художественную литературу, она обогащает наш словарный запас.
Внешний образ должен быть завершенным: учитывайте свою сферу деятельности, особенности характера и соответствие ситуации. Помните, что неправильно сформированный образ может погубить вашу репутацию. А личный бренд, по сути, это управление собственной репутацией. Подумайте, можете ли вы иметь какой-нибудь знак отличия, «фишку» – аксессуар, который можно интегрировать в свой визуальный контент. Вспомните про очки Эвелины Хромченко или про шейные платки Александра Васильева.
Каналы продвижения, по сути, PR-стратегия вашего личного бренда. Рекомендую начать с аудита личного бренда: проверьте свои соцсети на наличие материалов, включающих неподобающее поведение, негативное отношение к клиентам, поднятие рискованных тем, резкие комментарии и т.д. Приведите в порядок шапку профиля, чтобы за три секунды было понятно – кто вы и чем занимаетесь.
Подумайте, нужен ли вам сайт. Определите, в каких соцсетях вы будете продвигаться, не берите больше 2-3. Будьте последовательны, создавая авторский контент. Работайте с лидерами мнений и блогерами, может быть, появятся совместные проекты. Будьте своим в профессиональной тусовке, посещайте отраслевые мероприятия, как минимум, в качестве гостя, а лучше – как спикер. Чем выше уровень мероприятия, тем больше ваш вес. Наладьте взаимоотношения со СМИ, подумайте, на какие темы вы могли бы подготовить материал, дать комментарии, вести авторскую колонку.
Будьте терпеливы: плоды продвижения личного бренда вы сможете увидеть через полгода-год. И еще, персональный бренд – это не маска, а продолжение вашего Я, а его построение – долговременная, интересная игра.