Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Успешный старт – это…

В Ульяновске прошла молодежная конференция «Тренды – 2020: какой бизнес выгодно открыть в следующем году». Предприниматели поделились советами, где искать идеи и ниши и как преодолеть страх перед стартом.

Фото: Эльмира Кобина

«Бизнес, ориентированный на молодежь, – плохой бизнес»


Николай Жиляков

коуч-тренер, владелец бизнеса по прокату гидроциклов, рекламе в интернете и организации мероприятий

«Две цифры, которые показывают, как сильно изменился мир: за «черную пятницу» вся розничная торговля России выручила 28 млрд рублей, а один только AliExpress за 11 и 12 ноября наторговал на 18 млрд рублей.

Первая мысль, которую я хочу донести: несомненно, будущее – за электронной торговлей. За последний год я объехал почти все крупные поселки в Ульяновской области. И самая глупая мысль, которую мне часто говорили: «Я хочу создать бизнес, который будет успешен в моем районе». Например, Тереньга, где шесть тысяч жителей, есть сети «Победа», «Магнит» и будет открываться «Светофор». Разве местный предприниматель сможет биться с ними по ценам и ассортименту?

…Насколько мал российский бизнес? В 2017 году один из международных фондов подсчитал количество предпринимателей на душу населения в странах мира. Оказалось, что в России их «плотность» среди населения меньше, чем в Норвегии, Великобритании, Польше, Бразилии. И такая же, как… в Зимбабве. Россия – страна с чудовищно маленьким количеством предпринимателей.

Как можно быстро заработать именно сейчас? Зайдите на AliExpress и посмотрите, насколько там большой ассортимент чехлов для сотовых телефонов, украшений и прочего. А потом зайдите на российские маркетплейсы – например, на Beru.ru или Яндекс.Маркет. Таких же товаров там в 50 раз меньше. Эти площадки ждут ваших предложений!

…В бизнесе важны умение рисковать, коммуникабельность, креативность, амбициозность. Но самая важная черта, по мнению крупнейших тренеров в мире, – это настойчивость. Мы мало спим, мало едим и много работаем.

Для старта предпринимателю нужно всего лишь две вещи – найти наставника и осуществить первую продажу. Посоветуйтесь: вполне возможно, ногти и брови – уже плохая идея в 2019 году, потому что специалистов в этой сфере сейчас слишком много. Выбрав идею, откройте свою страницу в социальной сети и напишите, чем вы теперь занимаетесь. Это то, с чего начались «Сласти от Насти», «Шугаринг у Натальи» и многие другие бизнесы.

Что не знают предприниматели о социальных сетях? Покупатели, которые скупают всю колбасу, все машины, все квартиры, находятся в Instagram. Значит, бизнесу нужно там быть. Нечто большее, чем Instagram, – «ВКонтакте». Едва ли не каждый житель России в возрасте до 30 лет имеет по два профиля в этой социальной сети. Из 640 тысяч жителей Ульяновска 363 тысячи зарегистрированы «ВК», 189 тысяч – в Instagram, 115 тысяч – в «Одноклассниках» и 31 тысяча – в Facebook.

…На чем можно зарабатывать? Среднестатистический российский покупатель взрослеет. Самая большая покупательская аудитория в нашей стране – люди, которые родились в промежуток с 1975 по 1991 год. Это половина розничной торговли России. Они берут максимум квартир и машин, и они стареют. На смену приходят молодые, но их чудовищно мало. Поэтому хороший бизнес – тот, что ориентирован на взрослую группу, плохой – тот, что ориентирован на молодежь.

Каждые два года количество свадеб в Ульяновской области снижается на 15%, и этот тренд будет длиться еще четыре года. В Ульяновске 284 свадебных фотографа, и они все делят падающий рынок свадеб. А фотографов, специализирующихся на юбилеях, умеющих грамотно фотографировать в скучных помещениях и затирать морщины, – пять! Притом что юбилеев гораздо больше, чем свадеб.

Такая же история с медицинскими центрами и санаториями. Те, что ориентированы на возрастную группу, переполнены. В то же время аналогичные объекты для молодежи сильно проседают. Аудитория 30+ – главный двигатель российской торговли».

«Изучайте тренды»


Сергей Анфимов

владелец медицинских центров «Оптима» и «Олмед»

«Емкость рынка платной медицины составляет приблизительно более 2,5 млрд рублей в год, но, возможно, реальная цифра в два раза больше. Половина денег – в стоматологии, потому что, когда зуб болит – деваться некуда, надо идти, а государственные поликлиники переполнены. Один из лидеров этого рынка в Ульяновске – клиника «Медилайн», выручка которой в прошлом году составила 99 млн рублей, а в позапрошлом была 80 млн.

Косметология занимает всего 7% рынка, но этот сегмент интересен легким входом, без необходимости владеть большим количеством медицинских знаний. Пример успешного кейса в Ульяновске – клиника Medi SPA, созданная двумя девушками-врачами. В 2018 году эта компания заработала 40 млн рублей.

Другой интересный кейс – уже мой, это покупка готового медицинского центра за копейки и его развитие. Выручка центра «Оптима» при прежних владельцах, в 2013 году, не превышала 12 млн рублей, а в 2014-м из-за изменений в законодательстве они буквально упали до себестоимости. Мы купили убыточный бизнес за остаточную стоимость оборудования, и в том же году окупили свои вложения. В 2018 году выручка центра составила 21 млн рублей.

Рынок медицинских услуг в России не снижается с 2012 года. В кризисном 2014 году он вырос на 14%, и дальше ежегодное увеличение составляло не меньше 6%. В США этот рынок по росту цен уступает только образованию и продажам учебников. Стоит ли заходить в медицинский бизнес? Я считаю, что да».

«Главное – чтобы вашим сотрудникам было хорошо»


Анастасия Шлындова

создатель детского технического центра «Инженерка»

«Рынок услуг для детей очень насыщенный, но на нем можно найти свободные ниши. В 2015 году такой нишей было техническое творчество, и мы ее заняли, предложив потребителю уникальные, узконаправленные услуги.

Мы понимаем, что пользователь взрослеет, поэтому в 2018 году у нас появился Центр молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Инженерная мастерская». Это площадка, на которой можно тестировать идеи и изобретать что-то новое. Здесь есть оборудование для создания сувенирной продукции, предметов интерьера из дерева и оргстекла, компьютерной вышивки для постельного и столового белья, одежды, шевронов и так далее, запекания стекла для витражей и посуды. А буквально месяц назад мы открыли творческую мастерскую для взрослых, где они могут работать с эпоксидной смолой.

…Самое главное в бизнесе – это люди, которых вы наняли. Вы должны сделать так, чтобы им было у вас хорошо».

«Советуйтесь с успешными»


Игорь Жихарев

учредитель и основатель сети веревочных парков и крытого комплекса для активного отдыха «Адреналин»

«Когда пришла идея создания парка «Адреналин», были страхи, связанные с деньгами. Инвестиции в проект составили порядка 4 млн рублей, и было непонятно, купят ли люди этот продукт, потому что все ходили по клубам…

Но нам повезло. 2012 год, когда мы открыли парк, в этом плане стал переломным: люди начали больше заниматься спортом. Молодежь выбрала активный образ жизни, и мы попали в эту «волну».

Если вы хотите сделать свой бизнес, ставьте цель и советуйтесь. Участвуйте в предпринимательских форумах, где можно подойти к успешным бизнесменам и задать им вопросы. И, конечно, вкладывайтесь в грамотное, профессиональное продвижение своего бизнеса».

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: