«Две цифры, которые показывают, как сильно изменился мир: за «черную пятницу» вся розничная торговля России выручила 28 млрд рублей, а один только AliExpress за 11 и 12 ноября наторговал на 18 млрд рублей.
Первая мысль, которую я хочу донести: несомненно, будущее – за электронной торговлей. За последний год я объехал почти все крупные поселки в Ульяновской области. И самая глупая мысль, которую мне часто говорили: «Я хочу создать бизнес, который будет успешен в моем районе». Например, Тереньга, где шесть тысяч жителей, есть сети «Победа», «Магнит» и будет открываться «Светофор». Разве местный предприниматель сможет биться с ними по ценам и ассортименту?
…Насколько мал российский бизнес? В 2017 году один из международных фондов подсчитал количество предпринимателей на душу населения в странах мира. Оказалось, что в России их «плотность» среди населения меньше, чем в Норвегии, Великобритании, Польше, Бразилии. И такая же, как… в Зимбабве. Россия – страна с чудовищно маленьким количеством предпринимателей.
Как можно быстро заработать именно сейчас? Зайдите на AliExpress и посмотрите, насколько там большой ассортимент чехлов для сотовых телефонов, украшений и прочего. А потом зайдите на российские маркетплейсы – например, на Beru.ru или Яндекс.Маркет. Таких же товаров там в 50 раз меньше. Эти площадки ждут ваших предложений!
…В бизнесе важны умение рисковать, коммуникабельность, креативность, амбициозность. Но самая важная черта, по мнению крупнейших тренеров в мире, – это настойчивость. Мы мало спим, мало едим и много работаем.
Для старта предпринимателю нужно всего лишь две вещи – найти наставника и осуществить первую продажу. Посоветуйтесь: вполне возможно, ногти и брови – уже плохая идея в 2019 году, потому что специалистов в этой сфере сейчас слишком много. Выбрав идею, откройте свою страницу в социальной сети и напишите, чем вы теперь занимаетесь. Это то, с чего начались «Сласти от Насти», «Шугаринг у Натальи» и многие другие бизнесы.
Что не знают предприниматели о социальных сетях? Покупатели, которые скупают всю колбасу, все машины, все квартиры, находятся в Instagram. Значит, бизнесу нужно там быть. Нечто большее, чем Instagram, – «ВКонтакте». Едва ли не каждый житель России в возрасте до 30 лет имеет по два профиля в этой социальной сети. Из 640 тысяч жителей Ульяновска 363 тысячи зарегистрированы «ВК», 189 тысяч – в Instagram, 115 тысяч – в «Одноклассниках» и 31 тысяча – в Facebook.
…На чем можно зарабатывать? Среднестатистический российский покупатель взрослеет. Самая большая покупательская аудитория в нашей стране – люди, которые родились в промежуток с 1975 по 1991 год. Это половина розничной торговли России. Они берут максимум квартир и машин, и они стареют. На смену приходят молодые, но их чудовищно мало. Поэтому хороший бизнес – тот, что ориентирован на взрослую группу, плохой – тот, что ориентирован на молодежь.
Каждые два года количество свадеб в Ульяновской области снижается на 15%, и этот тренд будет длиться еще четыре года. В Ульяновске 284 свадебных фотографа, и они все делят падающий рынок свадеб. А фотографов, специализирующихся на юбилеях, умеющих грамотно фотографировать в скучных помещениях и затирать морщины, – пять! Притом что юбилеев гораздо больше, чем свадеб.
Такая же история с медицинскими центрами и санаториями. Те, что ориентированы на возрастную группу, переполнены. В то же время аналогичные объекты для молодежи сильно проседают. Аудитория 30+ – главный двигатель российской торговли».