Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Стилист Саша Храмова:
«Для работы в глянцевом журнале нужны стальные мускулы!»

Фэшн- и селебрити-стилист с ульяновскими корнями Саша Храмова сотрудничает с журналами Tatler Russia, L’Officiel Baltics и международными The Kunst Magazine, Lucy’s Magazine. Саша рассказала журналисту uldelo.ru о моде, об умении быстро переключаться и восстанавливаться, о том, как одеться, чтобы бизнес пошел в гору.

Фото из архива Саши Храмовой

– Саша, что для тебя мода?

– Для меня важно получать эстетическое удовольствие от процесса работы, ведь работа – это то, что происходит с нами каждый день и занимает большую часть жизни. Мода – это взаимодействие с картинками, образами и цветами, что само по себе вдохновляет и разнообразит ежедневную рутину.

С другой стороны, работы стилиста – это постоянный диалог не только с клиентом или журналом, но и со зрителем, которому должно быть интересно. Важно донести до него свою идею или настроение, вызвать эмоции, навести на мысли, тогда как заказчик хочет, чтобы его продукт выглядел привлекательно, а издание – чтобы картинки были современными и повышали художественную ценность издания.

Приходило ли вам когда-нибудь в голову надеть несколько пальто одновременно? Ты собираешь, как пазл, что-то свое из красивых вещей, созданных талантливыми людьми, придаешь им новое звучание. Из всего многообразия платьев, жакетов, лодочек и платков ты создаешь уникальные образы, которые не создаст никто другой.

– Как ты к этому пришла?

– Я уже в раннем возрасте была погружена в творческую атмосферу. Ходила в Ульяновске в детский сад «Искринка», где моя воспитательница Елена Анатольевна и музыкальный руководитель Ирина Ренатовна всячески поддерживали мою тягу к музыке и танцам. Во всех номерах я была в первом ряду, а моя мама искала по всему городу ткани, пайетки, бисер и шила для меня костюмы. Честное слово, у меня были самые красивые костюмы! И были самые любимые вещи, бОльшая часть из которых были сшиты мамой. Я думаю, все это сложилось в мою любовь к самовыражению и раскрытию внутреннего мира.

«В целом, индустрия моды – это постоянно меняющаяся сфера, в которой, c одной стороны, есть база, постоянство, стабильность, а с другой – всегда можно искать новое, экспериментировать, выходить за рамки»


Tatler Russia

– Как развивалась твоя карьера стилиста?

– Если говорить о работе в глянце, путь получается такой: стажер – ассистент – фэшн-координатор – фэшн-редактор – фэшн директор. Считаю, что для качественной работы фэшн-стилисту обязательно нужно «базовое образование» – путь до фэшн-координатора, хотя я знаю успешных стилистов, никогда не работавших в глянце. Старт в журнале дает ценнейший опыт, огромное количество контактов, уверенность в себе, умение неделю спать три часа в сутки и… стальные мускулы. Потому что нужно носить пакеты с одеждой. Много пакетов с красивой одеждой. Особенно первое время.

Когда-то я хотела стать главным редактором журнала, но, проработав в глянце два с половиной года, понимаю, что это не совсем мое: не хватало свободы. И в работе, и от работы. Этот выбор был и остается вопросом приоритетов: мне очень важно переключаться время от времени, посвящать время себе, чтобы мозг отдыхал, и в голову приходили новые идеи. В глянце ты – часть большой мощной системы, что зачастую равно работе 24/7 в постоянном стрессе. Однако все, что я умею и знаю, дала мне работа в авторитетном издательском доме.


Lucy's Magazine

– Поделись творческими амбициями!

– Мне было бы интересно поработать с такими ультра-модными изданиями, трендсеттерами индустрии, как Dazed или i-D. А еще я бы хотела переключиться на зарубежный рынок, там столько профессионалов! Всегда есть, чему поучиться, и бюджеты там другие. В то время как в России ты бы уже достиг потолка, в странах с развитой модной индустрией был бы только в середине пути.

С одной стороны, мои глобальные цели постоянны, а с другой – я подстраиваюсь под изменяющийся окружающий мир и пытаюсь понять, чего мне хотелось бы конкретно сейчас. Как я и говорила, именно это близко мне в индустрии: мода всегда остается со мной, а направление моей деятельности может меняться с ходом времени. Это комбо из постоянства, классики и ультрасовременности – что может быть интереснее?

И мода, и я постоянно ищем баланс. Можно даже провести некую параллель. Например, взять географический аспект. За последний год в модной индустрии произошли изменения, которые сложно не заметить: среди моделей, молодых дизайнеров и героев съемок стало гораздо больше темнокожих, их начали выделять, это даже стало неким трендом. А во многих коллекциях можно увидеть детали, отсылающие нас к религии, в частности, к мусульманству. Мода держит путь в Африку и берет нас с собой.

«Среди моделей, молодых дизайнеров и героев съемок стало гораздо больше темнокожих, их начали выделять, это даже стало неким трендом. А во многих коллекциях можно увидеть детали, отсылающие нас к религии, в частности, к мусульманству. Мода держит путь в Африку и берет нас с собой»

Я же в 2019 году каждые два месяца уезжала в Париж, потому что не могла насладиться этим городом, его людьми, улицами, запахами, и именно там получала больше всего вдохновения и идей для работы. И мода, и я путешествуем по миру в поисках, в прямом и переносном смысле. С наступлением нового года переключилась на другую, новую для себя страну, но это уже совсем другая история.

– Что самое важное в съемках?

– В модных съемках стилист играет роль стилиста и арт-директора в одном лице. Обычно именно ему либо фотографу принадлежит идея съемки. Важно продумать концепцию до подробностей: составить отдельный мудборд (визуальное представление проекта в виде коллажа из картинок, презентация идеи) по каждому из аспектов – одежде, макияжу и прическе, локации. Важно подобрать модель так, чтобы ее внешность и данные отвечали требованиям задумки. В то же время нужно постоянно находиться в состоянии наблюдения и принятия, нужно быть гибким, чтобы в любой момент спонтанно добавить какую-то деталь и получить неожиданный, но более интересный результат.


Kunst Magazine

Из собственного опыта могу сказать, что для съемок очень важен хороший продакшн – поскольку именно продюсер помогает подобрать команду, находит локацию, организует комфортные условия для работы команды. На съемочной площадке много отвлекающих факторов, важно быть сконцентрированным на работе. Когда не соблюдаются элементарные меры, например, нет питьевой воды или снеков, это сильно ощущается и снижает продуктивность. Кстати, снеки – это правда важно, учитывая то, что у команды иногда даже нет времени поесть.

В российской индустрии моды есть продюсеры, которым действительно сложно найти замену. Это я и называю профессионализмом.

– Мода – это дорого?

– Смотря что подразумевать под модой. Круто, когда можешь позволить себе ботинки Prada и худи Supreme, но это совсем не маст-хэв, даже если хочется выглядеть модно. Например, сейчас сегмент секонд-хендов – самый быстрорастущий на модном рынке и скоро он может обогнать fast fashion (обновление ассортимента марки несколько раз в сезон – так работает масс-маркет, например, Н&M, Zara и пр.)

Я лично обожаю секонд-хэнды и винтажные магазины! Мои любимые – в Париже и Нью-Йорке, там эта культура сильно развита, но и в Москве есть достойные коллекции, и сейчас их становится все больше. Только в таком магазине можно найти абсолютно новый пиджак Tommy Hilfiger за три тысячи рублей, а моя знакомая однажды нашла толстовку Sportmax с новой биркой за сто пятьдесят.

Винтажные вещи и ценятся больше, потому что на тусовке в такой толстовке вы будете одни, что, на мой взгляд, гораздо моднее, чем появиться в самой трендовой вещи сезона и словить случайный дабл-, а то и триппл-дрессинг (когда два человека появляются на мероприятии в одинаковой одежде).

Еще одной классной тенденцией считаю постоянно растущий интерес к молодым брендам. Я говорю сейчас не о псевдодизайнерах, которые делают одноразовые запуски футболок просто потому, что все это делают, а о творческих людях, которые нашли в этом свое призвание. Как правило, у них незашоренный взгляд, а вещи создаются трепетно и старательно. Например, одну из последних своих съемок для L'Officiel Baltics я сделала на дипломных коллекциях выпускников Британской Высшей школы дизайна – получилось достойно!


L'Officiel Baltics

– Как одеться россиянке, которая только начинает свой бизнес и мечтает об успехе?

– Есть несколько правил, которые, на мой взгляд, работают не только для начинающих бизнес-леди, но и для любого человека, желающего выглядеть привлекательно и уверенно.

Первое правило: комфорт. И речь здесь скорее даже не о свободных вещах, не сковывающих движения, а о внутреннем комфорте. Ощущаете ли вы себя привлекательным в одежде? Хочется ли вам, чтобы вас в ней увидели, заметили? Чувствуете ли вы, что это «ваша» одежда? Если вы ответили утвердительно, вы будете чувствовать себя уверенно, и ваш собеседник, кем бы он ни был, обязательно это уловит.

Второе правило: уместность. Прийти на коктейльную вечеринку в джинсах – не соблюсти этикет, а значит проявить неуважение к гостям и организаторам мероприятия. Пресс-конференция, встреча с потенциальным партнером, нетворк-вечеринка, модный показ, открытие выставки – каждое из этих событий предполагает свой, возможно негласный, дресс-код.

Третье правило: опрятность. Какими бы ни были вещи, важно следить за их состоянием. Думаю, здесь можно обойтись без комментариев. Четвертое правило, если применимо: собственный стиль. Если обычно вы следите за модой и любите собирать свои образы, скорее всего, в вашей манере одеваться прослеживаются некие закономерности. Отлично! Это то, что выделяет вас из толпы, даже когда дресс-код – black tie. Keep going!


Стилист Саша Храмова

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: