– Традиция пить полусладкие вина закрепилась еще с советских времен, когда зарубежные вина были недоступны, а то вино, что производилось в нашей стране, в сухом виде пить было просто невозможно – оно было кислое и невкусное, поэтому для маскировки его низкого качества использовали сахар. Такие вина называют «промахом винодела», потому что сахаром можно заштриховать все недостатки вина. Поэтому все недорогие вина низкого качества чаще всего полусладкие и, к сожалению, пользуются огромной популярностью.
€ 106,20
$ 100,03
¥ 13,66
Под градусом
Фото: Дарья Магарина
«Веселие Руси есть пити»
В каждой точке торговли и общественного питания свои топовые позиции, и многое зависит от концепции заведения. Где-то чаще заказывают вино, где-то пиво или крепкий алкоголь.
Топ-3 в ульяновском гипермаркете Metro Cash&Carry – виски, водка, итальянское игристое. Как отметила директор гипермаркета Светлана Хорева, с середины декабря продажи алкоголя традиционно возрастают: приписываемая князю Владимиру фраза «веселие Руси есть пити» не теряет своей актуальности и в XXI веке.
Промах винодела
Как выяснили эксперты, больше всех вино пьют жители Ненецкого автономного округа, Санкт-Петербурга и Московской области. В среднем же россияне потребляют около 3,5 литра в год на душу населения, причем стали больше покупать вино отечественного производства. Впрочем, как утверждают в Союзе виноградарей и виноделов России, сегодня около 50% «российского» вина сделано из дешевого импортного виноматериала низкого качества.
Посмотрим, смогут ли изменить ситуацию законодатели (законопроект о виноградарстве и виноделии готовится ко второму чтению в Госдуме). Если закон примут в существующем виде, то российским виноделам будет запрещено использовать импортный балк, который везут к нам в цистернах из Чили или ЮАР. Противники законопроекта предрекают дефицит вина и рост цен.
По данным оператора фискальных данных «Такском», чаще всего россияне предпочитают красное сухое и полусладкое вино.
In vino veritas?
За последнее время в нашем городе закрылось сразу два ресторанных авторских проекта с винными комнатами – «ПлаStov» и «Papa Giovanni».
Совладелица «ПлаStov» Татьяна Щелочкова когда-то специально постигала мастерство сомелье, но сейчас пробует себя в другой отрасли.
– Пока ульяновские потребители чаще пьют вина в пределах 200-400 рублей – развитие алкомаркетов это подтверждает. Постепенно культура винопития, безусловно, в Ульяновске разовьется. Важно соблюдать правильную ценовую политику в ресторанах – делать наценку не более 40%, а не 300%, как сейчас, выбирать интересные и питкие вина, а не те, что стоят на полках магазинов.
Впрочем, иные ульяновские предприниматели решили не ждать «завтра», а попытались уже сегодня приобщить земляков к винной культуре. В этом году в городе открылся винный бар и винный ресторан. В винном баре проводятся винные вечера, на которых сомелье делится с земляками знаниями о правилах дегустации вина, о стилях вина и визитных карточках различных стран, об особенностях сортов винограда и т.д.
Также в городе проводятся винные курсы, дегустации, приезжают сомелье из Европы, Москвы и Санкт-Петербурга, бренд-амбассадоры виноторговых компаний.