Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Мужское начало

Бизнес изначально считался делом мужским. Само слово «бизнесмен» происходит от соединения business и man: последнее в широком смысле переводится как «человек», но все же более распространено определение «мужчина». Мир по-прежнему держится именно на крепких плечах сильного пола.

Фото: pixabay.com

Логика и расчет

Синоним «бизнесмена» – понятие «предприниматель» – ввел в обиход французский экономист Ричард Кантильон в 1720 году. Несколько столетий мужчины правили бал на рынке: устанавливали свои правила игры, строили и разрушали финансовые империи. Но в последнее время им на пятки наступают женщины. В обиходе появились слова «бизнесвумен» и «бизнес-леди»; представительницы прекрасного пола начали все чаще занимать посты в топ-менеджменте и выступать в борьбе за равноправие против понятия «женский бизнес».

Впрочем, большинство коучей, тренеров, психологов по-прежнему считают и пропагандируют, что мужчины и женщины думают и поступают по-разному. Сильный пол чаще принимает решения в бизнесе, основанные на отчетах, аналитике, прогнозах, цифрах, а не интуитивно. Во главу угла мужчины ставят логику и сухой расчет. Но в то же время они более склонны к риску – исключительно потому, что стремятся добиться успеха любой ценой и как можно скорее.

Кроме того, аналитики PwC и аналитического центра НАФИ выяснили, что, по мнению большинства россиян, именно мужчины чаще генерируют новые идеи и внедряют их в деятельность компаний.

Неудивительно, что, как показало то же исследование, мужчины более склонны делать ставку на руководителей-мужчин, а женщины – на руководителей-женщин.

По мнению большинства россиян, именно мужчины чаще генерируют новые идеи и внедряют их в деятельность компаний. При этом они более склонны делать ставку на руководителей-мужчин, тогда как женщины – на руководителей-женщин

– Все же комфортнее, когда рядом люди, проповедующие схожие принципы. Я не сторонник гендерного шовинизма, но с мужчинами мне работать проще. Только потому, что мы мыслим схоже и говорим на одном языке, иногда с применением нецензурной лексики. При дамах вести себя так не хочется, но иногда без этого никак, – говорит руководитель одной из ульяновских торговых компаний Артем.

Поле боя

Понятие «мужских» профессий в последнее время активно размывается. Однако самыми высокооплачиваемыми по-прежнему остаются вакансии, предназначенные для сильного (иногда в буквальном смысле слова) пола. По данным портала «Работа в России», от 100 тыс. рублей и более в Ульяновской области могут получить начальники отделов и директора крупных промышленных производств. Технические специальности – прерогатива мужчин, хотя, к примеру, в сфере IT, по прогнозам, уже в ближайшее время соотношение М и Ж должно сравняться.

– Информационные технологии изначально считались делом мужским, однако сегодня в IT-компании не всегда нужно иметь супермегалогичный склад ума. Это не только разработка, но и масса смежных профессий, где не надо программировать. К примеру, среди проектных менеджеров много девушек. По своей сути, они посредники между клиентами (которые не так хорошо разбираются в сфере IT) и разработчиками. «Переводчики» с технического языка на человеческий. Кто еще лучше поймет боль заказчика, как не представительница прекрасного пола, с ее эмпатией? – поясняет заместитель директора по персоналу компании Ecwid Николай Колесник.

О чем говорят в кулуарах мужчины-айтишники? Прежде всего, о работе. Причем очень профессионально – мнения подтверждаются цифрами, аналитикой, личным опытом. Помимо работы темы очень разные. Например, в Ecwid (как и во многих других IT-компаниях) нет официального табу на политику, но ее почти не обсуждают. Только если возникают какие-то околополитические новости, затрагивающие саму сферу.

– Разговоры про политику, равно как и про зарплату, никогда не заканчиваются хорошо: как минимум одна сторона будет расстроенной, – поясняет Николай.

Офлайн-общение, как правило, происходит традиционно – на кухне, под чашечку кофе или чая со сладостями. Онлайн – в отдельных чатах с суперскабрезными шуточками. Здесь юмор разного пошиба, от уровня «Одноклассников» и заканчивая шутками, за которые «можно попасть в ад». Для айтишников это отдых для мозга, информационная разрядка. А иногда они обсуждают, например, реальное устройство вселенной.

На других кухнях – кафе и ресторанов – тоже обычно не говорят о политике. В мужских (а повара и особенно шефы заведений сегодня, как правило, представители сильного пола) коллективах обсуждают секс, кино, музыку и просто жизнь. Порой объектом разговора становятся гости – когда они сами на то дают негативный повод.

– Почему шефы в основном мужчины? Все просто. Современная технологичная кухня – это поле боя. Здесь должно быть все быстро, четко, понятно. Шеф придумывает и руководит военным событием. Далеко не у всех девочек есть это «упал-отжался». К тому же, мат на кухне – это нормальная составляющая языка. Чем короче приказ, тем эффективнее бой, – рассказывает шеф Records Music & Karaoke Михаил Уланов.

Часы и машины

А чего же хотят ульяновские мужчины? Это выяснили эксперты портала «Авито». По данным исследования, которое провели на сайте объявлений, в прошлом году ульяновцы чаще всего интересовались аксессуарами и предметами гардероба. Первое место по популярности заняли часы, на втором месте – мужские сумки, затем идет обувь. Как отмечают эксперты, за 2019 год самый большой рост среди топ-15 популярных товаров для мужчин продемонстрировали мужские джинсы; также ульяновцы стали больше интересоваться мужскими пуховиками.

Любопытные подробности: в число запросов впервые вошли мужские свадебные костюмы, пижамы и костюмы напрокат. А запросы на «горнолыжный костюм» выросли в 13 раз по сравнению с 2018 годом.

– Что касается автомобилей, то ульяновские мужчины оказались патриотами: в топ-5 поисковых запросов по итогам 2019 года вошли УАЗ, Газель и машины АвтоВАЗа. Эти же марки входили в первую пятерку поисковых запросов в целом по городу в 2018 году, – отметили в «Авито».

В рейтинге самых востребованных моделей авто в Ульяновске лидером стала Lada Priora. Второе и третье место по «автомобильным» поисковым запросам заняли ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110, а замыкает топ-10 южнокорейское авто Kia Rio и японские автомобили Toyota Corolla и Honda Civic.

Мужчинам – слово


Андрей Павлов
генеральный директор медиахолдинга «Мозаика»

О КАРЬЕРЕ

– Весной 2007 года я пришел на должность коммерческого директора в ООО «ОК «Мозаика», а осенью приступил к обучению на курсе МВА «Экономика в практике менеджера». Обучение увлекло, и я поступил на курс «Стратегия», в результате подготовил план развития Торговой группы, который был успешно реализован. Эта стратегия актуальна для компании и по сей день.

Новый виток в карьере был связан с Президентской программой подготовки управленческих кадров. По окончании программы прошел зарубежную стажировку по программе «Маркетинг, СМИ». Побывал в европейских типографиях и редакциях газет. Смог успешно совмещать две руководящие должности, а затем учредители медиахолдинга «Мозаика» предложили мне возглавить компанию.

О МИССИИ

Привык жить по правилам, которые доставляют удовольствие мне и моим близким, не причиняют неудобства окружающим. По возможности всегда помогаю людям, порой даже своевременный совет может оказать добрую услугу.

О ХОББИ

Не зацикливаюсь на одном увлечении. Есть возможность – еду на рыбалку, встаю на лыжи или иду в спортзал. Самое же любимое времяпрепровождение – путешествия, с интересом открываю не только новые города и страны, но и Ульяновскую область. В регионе тоже есть немало красивых мест, от которых захватывает дух.

О СЕМЬЕ

Для меня это не только жена и дети, но и родители, брат, сестра, племянники. Всех их воспринимаю как семью. Рад, что у нас царит взаимовыручка, сложные вопросы решаются сообща.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

Изучаю вопросы психологии, взаимоотношений в коллективе и т.д., хотя не факт, что ты оперативно воспользуешься полученными знаниями в той или иной ситуации, примешь правильное решение. Тут главное – эмоциональная составляющая, это и надо развивать в первую очередь. И в вопросах корпоративного образования мы делаем акцент на развитие личности, эмоционального интеллекта, т. н. soft skills.


Дмитрий Мимеев
директор ульяновского филиала Tele2

О РАБОТЕ

Для меня это способ самореализации. Мне важно иметь точку приложения своих навыков и компетенций, ощущать причастность к большому делу и осознавать свой вклад в него. В Tele2 мне это удается сделать в полном объеме.

Работа в телекоммуникационной компании, стоящей на передовой технологического прогресса, позволяет мне развиваться и получать новый опыт.

О МОТИВАЦИИ

В профессиональном плане меня мотивируют новые интересные задачи и проекты. Всегда оставляю время на подобные вещи, как бы много не было рутинных дел.

Кроме того, я всегда составляю себе план на день, чтобы в его завершении можно было подвести черту и легко переключиться в домашний режим, не думая о рабочих вопросах. Это хорошо помогает не откладывать дела на завтра, а делать их всегда вовремя.

В личном плане мои главные мотиваторы, конечно, дети. Я подзаряжаюсь от них энергией и жаждой активной жизни.

О ХОББИ

Люблю посидеть с удочкой на берегу водоема. Причем улов в этом деле вторичен. На первое место я ставлю общение с друзьями и природой. Такой формат отдыха помогает привести в порядок мысли и набраться энергии. Мне близка мысль, что время, проведенное на рыбалке, в счет жизни не идет.

О ВДОХНОВЕНИИ

Меня вдохновляет хорошая музыка, интересные фильмы и книги. Очень вдохновляюще на меня действуют примеры успеха людей, добившихся больших побед, зачастую вопреки обстоятельствам.

О МЕЧТАХ

Я не мечтатель. У меня просто есть перечень планов, в том числе долгосрочных. В них есть место как профессиональному и карьерному росту и развитию, так и личному – счастливой семье.

Один из пунктов плана – большая собака, скорее всего, кавказская овчарка. Всегда хотел ее, но в городской квартире такую не заведешь. А значит, в плане теперь стоит еще один пункт – загородный дом.


Александр Макаров
владелец Консалтинговой компании «Развитие», тренер первых лиц компаний, обучивший 25000 собственников бизнеса, уже провел тренинг на Северном полюсе и теперь мечтает о космосе

О МИССИИ

Я приверженец созидательной философии, о которой классно сказал Сергей Макшанов: «Создавать то, чего не было. Жить не только для себя. Увеличивать количество добра в мире».

О ТЕХНОЛОГИЯХ

За свои 40 лет я уже пережил 5 технологических революций в области данных – от катушек до «облака». Поэтому к новому отношусь спокойно. Страшит другое – по-моему, мы отучаемся концентрированно мыслить. А мышление – гораздо сложнее поиска ответа в Google.

О СВОБОДЕ

Важнейшая для меня ценность. Вообще не представляю, как можно жить, когда принимают решения за тебя, вместо тебя. Свобода и ответственность – что может быть круче?

О МЕЧТЕ

Всякий раз, когда я смотрю на звездное небо, я мечтаю оказаться там, среди безмолвной красоты космоса. Звезды – это круто!

О ДОМЕ

Это люди. Люди, с которыми можно поставить свой фасад в угол. Побыть уставшим. Раздраженным. Маленьким. Обнять их крепко и почувствовать, что все у тебя хорошо.

О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ

Нам стало тесно в России, и мы придумали проект «Владелец как профессия». Теперь каждый год мы выбираем страну, прорабатываем тему семинара, хватаем чемодан и летим! Вместе с собственниками самых разных видов бизнеса, которых объединяет жажда знаний и дух приключений. Сейчас мы проводим семинары по всему земному шару: на Северном полюсе и Шри-Ланке, на Кубе и в Исландии, в Японии и Италии… С нашими клиентами мы посетили уже более 40 стран мира.


Сергей Шаповалов
бизнес-юрист с 23-летним стажем, мастер по возвращению здоровья, автопутешественник, фотограф-любитель, соавтор книги «Исторические храмы Симбирского-Ульяновского края»

О КАРЬЕРЕ

Она сама получается, если ты увлечен своим делом. Бизнес ли это, служебная лестница, поход в горы или волейбол. Нужно помнить, что чем выше ступень, тем больше требуется сил для удержания своего статуса. Откуда их брать? Это вопрос.

ОБ УСПЕХЕ

Может быть внутри и снаружи. Редкие моменты одновременно. Успех вовне быстропроходящ и быстро забываем. А вот внутренний успех… Да, это надолго греет.

О ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ

Зависит от твоей стратегической цели. По-моему, их всего две: созидать или разрушать. От чего ты получаешь удовольствие в итоге? Такая у тебя и миссия.

О МОТИВАЦИИ

Мотив – это морковка впереди. Часто она теряется и ее нужно искать или придумывать. Нет мотива, а делать надо? Тогда бывает «стимул» (лат. остроконечная палка для того, чтобы подгонять животных). Он заставляет, а не предлагает. И мотив, и стимул ведут тебя к цели. Как по мне – мотив приятнее.

О ХОББИ

Люблю читать. Дружить. Молчать и наблюдать. Музыку люблю. Качественные вещи. Дальнюю дорогу. Горы. Море.

О СЕМЬЕ

Со временем и накоплением мудрости понимаешь, что близкие люди, отношения с ними – самое дорогое в этой жизни. Дороже денег, карьер, успешных успехов и прочих внешних достижений.

О ДОМЕ

Если Дом у тебя внутри – тебе комфортно везде. А если разговор про место, которое я люблю, – это место, где я живу. Сплю, отдыхаю, работаю. Это место, где мне комфортно.

О БРЕНДИНГЕ

Если свое любимое дело выносишь на публику и «заражаешь» этим делом других – вот тебе и бренд. Брендинг – технологии продвижения бренда. Ищешь специалистов и они тебе все сделают. Нет дела, от которого сам удовольствие получаешь? И бренда с брендингом толкового не будет. Пустота будет внутри.

О ЛЮБВИ

Я точно знаю, что она есть.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: