«У меня была забавная история: мы сотрудничали с крупным техцентром в Заволжье, у нас был хороший бюджет на продвижение. Настроили рекламу, пульнули ее во все соцсети, популярные паблики. Через два дня в Ульяновске случился снегопад, к нему, как обычно, автомобилисты оказались не готовы. Мне звонит директор техцентра и говорит: «Вы что творите? У нас запись на шиномонтаж на четыре дня вперед. Люди не перестают звонить, у нас нет возможности остановить этот поток. Можно сделать так, чтобы горшочек не варил?».
С тех пор я пришел к выводу, что нельзя давать рекламу, если вы не готовы ее переварить. Это важный момент для владельцев бизнеса.
Что касается собственного бизнес-опыта, то важно перед тем, как начать с кем-то партнерство, подробно расписать весь функционал: кто за что отвечает, что будет, если ты заболеешь, кто будет вместо тебя, кто оплатит услуги помощника, сколько он будет зарабатывать и так далее.
Помимо этого нужно уметь абстрагироваться: поверьте, ни одна работа не стоит вашего здоровья, настроения и хорошего расположения духа. Очень важно отдыхать: если вы работаете в режиме 24 на 7, то вы станете«самым богатым человеком на кладбище». Деньги у вас будут, но куда их тратить, вы не поймете.
Важно осознавать, что предпринимательство — это всегда ответственность. Это сложно: несколько месяцев или даже, возможно, лет у вас не будет денег, но будут конфликты,вас будут продавливать или вы кого-то будете продавливать. Но бизнес – это очень интересно. Отличный опыт, работают мозги, всегда идет развитие, вы постоянно будете искать решения. Это как ночь перед экзаменом, когда мобилизуются все силы, но происходит она каждый день».