€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Цифровой мир – новая реальность
Фото: Поволжский банк Сбербанка
Миллион за минуту
– В прошлом году ученые впервые сфотографировали «черную дыру», искусственный интеллект обыграл лучших мировых игроков в покер, Сбербанк создал суперкомпьютер «Кристофари», который вошел в тридцатку самых мощных суперкомпьютеров в мире, – так начал свое выступление председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Александр Анащенко на итоговой пресс-конференции в Самаре.
Главный посыл мероприятия с участием журналистов Поволжья был таков: мир быстро меняется, меняется и банк. Александр Анащенко обратил внимание журналистов на цифры, характеризующие «цифровые изменения».
– В 2007 году за одну минуту в интернет-магазинах тратилось всего сто долларов, сейчас – один миллион долларов, и думаю, это далеко не предел, – отметил глава Поволжского банка. – Цифровой мир становится нашей новой реальностью. Среднестатистический человек в мире проводит в онлайне в среднем три часа, миллениалы – поколение Y – в среднем по шесть часов в день, и это колоссальная цифра. А что будет с теми, кто рождается сейчас, даже страшно представить.
Топ-менеджер привел результаты исследования о том, как современный человек тратит свое время.
– На удовлетворение своих финансовых запросов человек тратит всего 2 минуты 15 секунд в сутки, – подчеркнул Александр Анащенко. – Приятно осознавать, что Сбербанк не только в стране, но и во всем мире приложил большие усилия для того, чтобы люди тратили на это минимум своего времени. Так, мы придумали автоплатежи, первыми запустили их на рынок, и такие инновации существенно сократили время, необходимое людям на финансовые услуги.
Глава Поволжского банка подробно рассказал об экосистеме Сбербанка, входящую в пятерку крупнейших экосистем страны. Все эти сервисы существенно облегчают людям жизнь, участвуя в удовлетворении их основных потребностей: быт, развлечения, безопасность, покупки, обучение, здоровье.
В «умном» детском саду дошколята меньше болеют
Александр Анащенко отметил, что в 2019 году в рамках действующей экосистемы банка был сделан существенный прорыв в создании продуктов для государства. Среди наиболее значимых проектов Сбербанка в сфере государственно-частного партнерства – цифровизация регионов.
По словам председателя Поволжского банка, Сбербанк готов предложить регионам доступные и эффективные инструменты управления городской средой, улучшения качества образовательных и медицинских услуг, получения обратной связи от жителей региона, развитие IT-платформы, облачных сервисов.
Так, благодаря Сбербанку, в Самарской области работает «Умный детский сад» с интеллектуальной системой управления инфраструктурой. Технологии позволяют, в частности, контролировать содержание углекислого газа в помещениях учреждения, в результате, дети лучше спят, отдыхают, учатся, меньше болеют.
В Астраханской и Пензенской областях была реализована система безналичной оплаты питания школьников «Ладошки», а в Ульяновской области стартовала программа развития личностного потенциала. Также в Ульяновске была реализована система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, а еще Сбербанк и правительство нашей области подписали дорожные карты о совместной реализации приоритетных проектов региональной власти, в том числе в цифровой сфере.
– Для нас важно обеспечить партнерство бизнеса и государства, поэтому мы активно взаимодействуем с органами государственной власти в части повышения эффективности государственного управления. Таким образом мы, с одной стороны, обеспечиваем достижение стратегических целей Сбербанка, а с другой – вносим вклад развитие финансового рынка в целом, – отметил Александр Анащенко.
Большой банк для малого предприятия
Один из самых затратных проектов Поволжского банка ПАО Сбербанк – поддержка предпринимательства. Ежегодно банк проводит собственные бизнес-форумы, такие, как форум «Свое дело», а также становится партнером ключевых бизнес-событий регионов.
На пресс-конференции с участием топ-менеджеров Сбербанка было озвучено, что в сегменте малого и микробизнеса количество клиентов территориального банка выросло на 17%, по итогам 2019 года их число составило 178 тысяч.
– В 2019 году Сбербанк сфокусировался на развитии банковских и небанковских сервисов, а также на внедрении дистанционных сервисов для легкого запуска бизнеса, – рассказал Сергей Тютин, заместитель председателя Поволжского банка. – Так, Сбербанк совместно с компанией «Деловая среда», входящей в экосистему Сбербанка, представил на рынок уникальную услугу — сервис дистанционной регистрации бизнеса и открытия расчетного счета. За счет широкой линейки интегрированных сервисов клиент Сбербанка сегодня может решить практически все свои бизнес-вопросы в режиме «одного окна». Вместо финансового посредника банк становится партнером, который может подстраховать клиента на протяжении всего пути.
В общей сложности экосистема сервисов Сбербанка для бизнеса включает в себя 35 нефинансовых услуг и позволяет предпринимателям вести бухгалтерию, внедрять CRM-систему, осуществлять переход на электронный документооборот, принимать участие в тендерах и т.д.
Итоговая пресс-конференция Сбербанка закончилась на позитивной ноте: всем присутствующим журналисткам в честь весеннего праздника были вручены букеты из белых цветов.