– Еще недавно мы планировали открыть в Казани полноценный офис, но сейчас наши специалисты не могут даже попасть в столицу республики – город закрыт для иногородних. В результате, заключенные ранее сделки зависли, люди могут подать на нас в суд из-за того, что мы не выполняем свои обязательства.
€ 106,14
$ 97,55
¥ 13,67
Коронакризис. Учредители HOLDservice: «Работаем в ноль, лишь бы сохранить коллектив и бизнес»
Фото: pixabay.com
Первые «звоночки» коронакризиса для HOLDservice начались в конце марта, когда клиенты компании, в том числе, корпоративные, начали массово отказываться от услуг по замене уплотнительной резины на промышленные и бытовые холодильники, отложили сотрудничество до лучших времен (читай, до окончания режима самоизоляции).
Кроме Ульяновска, компания представлена еще в пяти городах – Казань, Димитровград, Самара, Саранск, Тольятти. В крупных городах Поволжья давно работают стационарные офисы HOLDservice, и только в столице Татарстана функционировал передвижной офис.
– Выручка падает и продолжает падать. А тут еще поставщики резины подняли цены на свою продукцию, мотивируя тем, что компоненты приобретаются за доллары.
Так что второй месяц мы не платим себе зарплату вообще. По сути, ничего не зарабатываем, работаем ради работы, ради сотрудников. Надеюсь, что они это оценят в дальнейшем.
Соучредители HOLDservice понимают, что в таких условиях можно надеяться только на себя, а потому предпринимают ряд антикризисных мер для того, чтобы хоть как-то оставаться «на плаву». Так, отказались от услуг сервиса bla-bla-car, который помогал отправлять уплотнительную резину (более 27 разных профилей) в разные города (это было удобно и оперативно, в отличие от транспортной компании). Приняли решение перевести сотрудников, находящихся на окладах, на процент от выручки.
Написали заявления на освобождение от платежей по аренде. Везде, кроме Самары, пошли навстречу.
А вот от налогов терпящий крушение бизнес не освободили, так что в таких условиях работать легально просто невыгодно….
– Я сравниваю работу нашей компании со скоростным поездом из шести вагонов-филиалов. Еще недавно он мчался без остановки, сейчас едет все медленнее и медленнее, и все идет к тому, что он может остановиться совсем. И чтобы его потом снова разогнать, «в топку» нужно будет подбрасывать немало денег – на рекламу и так далее. Сделать это будет очень непросто.