Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Отложим чемоданы. Пока

Вместе с профессионалами следим за ситуацией на туристическом рынке.

Фото: pixabay.com

26 апреля владелица ульяновского свадебного агентства Елена Вахитова должны была лететь на Крит вместе с тремя парами будущих молодоженов и командой свадебных специалистов. После тревожных сообщений о распространении COVID-19 по миру групповой тур был перенесен на более позднюю дату, но сейчас ни сама Елена, ни турагентство, которое организует подобные поездки, не могут сказать, когда самый крупный и самый южный остров Греции будет открыт для ульяновских туристов, в том числе, тех, кто мечтает сочетаться браком в сказочной атмосфере Крита. Деньги клиентов не пропали, они лежат на депозите…

Ульяновская путешественница Валентина Котелевская на Кипр собиралась лететь в мае, но уже в апреле стало ясно, что вояж на теплое греческое побережье не состоится. В турагентстве «Отдых мечты» Валентине предложили перенести поездку на октябрь, и она согласилась.

А вот наша коллега, ульяновская журналистка Элла В. сомневается, что ее поездка вообще состоится: «Должны были лететь в Турцию, в Сиде с мужем и двумя детьми. Отдали полную сумму – сто тысяч рублей – за путевку по раннему бронированию. Ждала эту поездку как манну небесную! Сейчас в турагентстве сказали, что деньги заморожены, и можно будет перенести тур на любой период, начиная с 1 октября. Но вот прочитала на сайте туроператора, что по нашему отелю якобы с пересчетом средств будет. Я в шоке!»


Ольга С.
сотрудница автозавода

– У нас, как и у многих, сорвалась поездка в Турцию. Должны были лететь с 30 апреля. Тур был куплен по акции раннего бронирования в январе у оператора Coral. Успели заплатить 50% от стоимости. Нам предлагают перебронировать тур на следующий год, так как надежды на то, что можно будет путешествовать в этом году, нет ни у кого – ни у турагента, ни у нас. О возврате средств речи вообще не идет.

До 15 апреля туроператоры, занимающиеся выездным туризмом, должны были подать уведомление в ассоциацию «Турпомощь» о том, что они планируют использовать свои фонды для выплат своим клиентам, которые приобрели туры, но из-за закрытия границ не смогли улететь на зарубежные курорты. Сейчас этот срок продлили до середины мая, однако операторы, в том числе крупные компании (PEGAS Touristik, ANEX Tour, TUI, Coral, Sunmar), с которыми работают ульяновские туристические агентства, свои фонды «распечатывать» не спешат.


Динара Ефремова
руководитель ТА «Одиссея»

– Потому что смысла в этом туроператоры не видят: они начали формировать Фонды персональной ответственности с 2017 года, откладывая по 1% от всего оборота компании, и за три года сумма скопилась не такая уж существенная. В этом же году туроператоры продали туров на гораздо большую сумму, соответственно, этих денег не хватит вообще ни на что.

Возврат денег – долгий процесс, он может занять до девяти месяцев, кроме того, деньги, если и выплатят, то за вычетом фактически понесенных туроператором затрат.

Поэтому туристам гораздо выгоднее не отказываться от ранее оплаченных туров, а перебронировать поездки на более поздний срок, например, на сентябрь. В любом случае, все денежные средства останутся на депозите, вне зависимости, когда у туриста вылет – в мае, июне или в августе.

Эксперты не советуют туристам связываться с судами, у которых на данный момент нет подобной практики, поэтому трудно сказать, как будут приниматься решения.


Динара Ефремова

– Сегодня среди юристов много тех, кто делает на этом хайп, «гарантируя» клиентам «стопроцентный» возврат денежных средства. Но, во-первых, такие заявления сегодня суды не принимают, разве что можно отправить его заказным письмом. А во-вторых, когда закончится карантинный режим, и суды будут работать в обычном режиме, будет просто вал таких заявлений, поэтому их рассмотрение займет 2-3 месяца, и это только в первой инстанции, а если будут кассационные и другие жалобы, то еще дольше, и непонятно, какое будет вынесено решение.

Но ведь можно избрать другой путь: как только стабилизируется обстановка, просто взять и использовать эти деньги на отдых. На мой взгляд, это самое правильное решение, и не потому что мне, как турагенту, это выгодно, а потому, что скоро наступит лето, и те, кто уже внес предоплату по курсу, может поменять отель, страну вылета, отдохнув за те деньги, которые оплатил. Это лучше, чем ожидать суда по полгода.

У меня есть 2-3 туриста, требующие деньги назад, они реально собрались в суд. В основном, это связано с ухудшившимся материальным положением из-за кризиса. Те, кто оплатил половину стоимости тура, отказываются от поездки, потому что вторая половина тура с учетом нового курса евро в конечном итоге выросла в несколько раз.

Что касается остальных, то практически все переносят свои туры на сентябрь-октябрь. Есть даже те, кто собрался перенести тур на май следующего года, потому что по графику отпусков у него уже не получается отдохнуть в этом году.

Также ульяновским туристам предлагают оставить полностью оплаченные за тур деньги на депозите, где они сохраняются в долларах либо евро. И при возникновении благоприятной ситуации клиенты всегда могут воспользоваться депонированными денежными средствами для того, чтобы отправиться отдыхать в любую страну или на российский курорт. Таким туристам выдаются гарантийные письма от туроператора.


Динара Ефремова

– Очень много туров, забронированных у туроператоров, подразумевают полетные программы не на чартерных рейсах, а на регулярных иностранных авиакомпаний. Например, в нашем агентстве люди приобретали билеты на Air France, Emirates, Португальские авиалинии, которые не возвращают денежные средства туристам, только ваучеры. Но есть такой выход: турист лично подает заявление через сервисы, которые занимаются возвратом денежных средств от иностранных авиакомпаний.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: