Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Дмитрий Акулин: «Не время для гастрономического снобизма»

Известный ульяновский ресторатор поделился опытом работы в условиях эпидемии коронавируса и самоизоляции.

Фото: facebook.com/d.akulin

Ровно месяц, как компания «Другие рестораны» начала работать на доставку и самовывоз. По словам ресторатора Дмитрия Акулина, еще месяц и один день тому назад в компании не могли представить, что это будет единственным видом деятельности для тех, кто всегда работал на продукт и атмосферу в залах ресторанов.

— Но ничто не вечно под луной, и мы приобретаем бесценный опыт, который в очередной раз нас меняет и делает другими. Тот объем изменений, который мы провели за этот месяц самоизоляции, очень вдохновляет на дальнейшее движение вперед, — рассказал Дмитрий.

Этим опытом он поделился на своей странице в Facebook.

«1. За 6 часов 27.03.2020 был сделан сайт доставки, на базе готового интернет магазина от Эквид. Коллеги, которые прыгнули в этот поезд позже сильно, на мой взгляд, упустили момент и теперь выводить доставку крайне сложно, пик заказов был пройден ранее.

2. На базе двух кухонь в разных районах города были собраны универсальные команды, которые стали готовить разнообразное меню текущих концепций и вводить новые продукты. Остальные кухни были закрыты.

Мы ввели такие позиции, как пицца, шаурма и хиты паназиатской кухни. Все три продукта мимо наших концепций, но мы смотрим на доставку как на отдельный бизнес, у которого есть свои законы и своя структура потребления — гастрономическому снобизму здесь не место.

3. Был прорежен и пересмотрен ассортимент текущих меню в пользу оставления блюд именно для доставки. Предварительно были реализованы все блюда через доставку, на которые были готовы заготовки и лежали продукты.

4. Весь персонал, у которого были автомобили, стал курьерами. Это и повара и официанты и бариста. Ребята работают как многостаночники, но у них есть главное — работа, за которую им платят.

5. Ввод новых продуктов. Понимая пищевые привычки ресторанных гостей, а также клиентов, которые пользуются доставкой, мы оперативно ввели такие позиции, как пицца, шаурма и несколько гарантированных хитов паназиатской кухни. Да, все три продукта мимо наших концепций, но в текущей ситуации мы не смотрим на доставку как на придаток к залам ресторанов, а смотрим как на отдельный бизнес, у которого есть свои законы и своя структура потребления — гастрономическому снобизму здесь не место.

6. Эмоциональный контакт с нашими гостями. Мы провели и проводим множество прямых эфиров, в которых учим наших гостей и подписчиков готовить, мы рассказываем о нашей крутой команде каждый день со страниц наших социальных сетей. Чтобы просто не сидеть дома, ребята в свои выходные выходят и раукрашивают пакеты для доставки, подписывают эмоциональные открытки для наших гостей, придумывают чем ещё можно скрасить время проводимое вами в самоизоляции. И самое крутое, что мы получаем огромное количество благодарной обратной связи за это.

Качество первых доставок пиццы было просто провальным и мы возвращали деньги или меняли продукт клиентам за свой счет (мы не пиццерийное производство и просто оказались не конкурентоспособны).


​Немного открытий про продукт. Качество первых доставок пиццы было просто провальным и мы возвращали деньги или меняли продукт клиентам за свой счёт (мы не пиццерийное производство и просто оказались не конкурентоспособны). Самое крутое, что мы вынесли, так это новую модель продукта take and bake — это доставка хинкали, хачапури, пиццы в сыром виде готовом к приготовлению. Любая еда, которую вы только приготовили не сравнится с той, которая приехала к вам даже через 10 минут после приготовления. Мы же выгрузили часть производственного процесса на кухню нашим клиентам, добавив им некоторого интерактива с едой и причастие к ее приготовлению. Это реально очень круто, когда наш клиент встал в производственную цепочку, разделил ее с нами и вместе мы создали продукт у него на столе ресторанного качества. Повторюсь, ни одна доставка еды не сравнится с только что приготовленной едой.

Это попытка сохранить как можно большее количество коллектива и ген компании. Никто не знает как долго продлится эпидемия, неясно, как и с чем люди выйдут с карантина в нормальную жизнь — все эти неизвестные не дают возможности планировать надолго.

Основной вопрос — бизнес ли это, и можно ли здесь зарабатывать? В ресторанной модели с высокой арендой в центральных районах, ресторанным персоналом, который нужно стараться сохранять, бэк офисом, который никто не отменял — НЕТ. Это попытка сохранить как можно большее количество коллектива и ген компании. Никто не знает как долго продлится эпидемия, неясно, как и с чем люди выйдут с карантина в нормальную жизнь — все эти неизвестные не дают возможности что-то планировать надолго. Сегодня же можно продолжать движение и стараться к кредитам на зарплаты собрать ещё хоть что-нибудь и сохранять как можно больше людей в компании.

Что на повестке? Уменьшение времени доставки, максимальное сохранение качества продукта, усиление работы с обратной связью — этим и ещё много чем другим мы занимаемся непрерывно. Спасибо всем, кто с нами работает, кто у нас заказывает, кто поддерживает и мотивирует на дельнейшее движение вперёд. И огромное спасибо за любую обратную связь от вас — это делает нас лучше».

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: